00:0006 декабря 200200:00
9просмотров
00:0006 декабря 2002
Вчера, 5 декабря, Владимир Богданов, президент ОАО "Нефтяная компания "Сургутнефтегаз", подтвердил намерения компании достроить терминал по перевалке нефтепродуктов в бухте Батарейная. Этот проект является одним из самых больших долгостроев Ленобласти, бу
<BR><BR>Вчера, 5 декабря, Владимир Богданов, президент ОАО "Нефтяная компания "Сургутнефтегаз", подтвердил намерения компании достроить терминал по перевалке нефтепродуктов в бухте Батарейная. Этот проект является одним из самых больших долгостроев Ленобласти, будущее которого для областного правительства представлялось довольно туманным.<BR>По словам сотрудников правительства, губернатор Ленобласти хотел услышать от Владимира Богданова четкий ответ по дальнейшей судьбе терминала в Батарейной. И, похоже, он его получил. В 1998 году Владимир Богданов давал обещания по ускорению реализации данного проекта предшественнику нынешнего губернатора -- Вадиму Густову.<BR>По словам Валерия Сердюкова, губернатора Ленобласти, президент "Сургутнефтегаза" подтвердил свои намерения строить в Батарейной терминал и уже в 2003 году планирует приступить к реализации этого проекта.<BR>Владимир Богданов отказался подробно говорить с журналистами об этом проекте, ограничившись минутным общением с прессой в коридоре правительства Ленобласти.<BR>Данный терминал на южном побережье Финского залива рассчитывается на перевалку нефтепродуктов, поэтому он, по словам нефтяников, будет строиться параллельно созданию комплекса гидрокрекинга на нефтеперерабатывающем заводе "Киришинефтеоргсинтез" (принадлежит "Сургутнефтегазу").<BR>Комплекс гидрокрекинга позволит увеличить глубину переработки нефти на НПЗ с 52-56% до 70-77%. Стоимость проекта в разное время называлась руководством "Сургута" от $700 млн до $1,3 млрд.<BR>Пресс-служба нефтяной компании в июле этого года сообщила "ДП", что строительство первой очереди комплекса гидрокрекинга должно быть завершено в 2004 году. Стоимость первой очереди морского порта в Батарейной и продуктопровода от Киришского НПЗ, рассчитанных на перевалку 7,5 млн т нефтепродуктов в год, -- $320 млн. Общая стоимость проекта, после реализации которого будет обеспечена мощность 15 млн т в год, -- $600 млн.<BR>"Сургутнефтегаз" получила от Минтранса РФ права заказчика строительства и на дальнейшую эксплуатацию терминала в бухте Батарейная еще в июле 1996 года (см. "ДП" №49/96, www.dp.ru).<BR>Подписанию данного документа предшествовало постановление Правительства РФ, разрешающее "Сургутнефтегазу" финансировать строительство порта и нефтепроводов к нему за счет средств, полученных от экспорта 6 млн тонн нефти в 1996 году и 4 млн тонн сверх установленного объема экспорта в 1997 году.<BR>В том же году "Сургутнефтегаз" уже заручился поддержкой правительства Ленинобласти, подписав с ним соглашение о содействии со стороны властей в строительстве порта. После этого руководство "Сургута" обязалось инвестировать до 1998 года около $8 млн. Но этого не произошло, за что компанию критиковали даже на уровне Правительства РФ (см. "ДП" №10/98, www.dp.ru).<BR>Последующие несколько лет периодически руководство "Сургута" заявляло о каких-то незначительных вложениях в проект. Летом этого года сотрудники пресс-службы "Сургутнефтегаза" сообщили "ДП", что в настоящее время в бухте Батарейная ведутся проектно-изыскательские работы по строительству морского порта и продуктопроводов к нему. За время, пока "Сургут" неспешно занимался Батарейной, в Ленобласти был очень активно реализован (практически за 1,5 года) проект "Балтийская трубопроводная система" (БТС), в рамках которого был построен нефтеналивной порт в Приморске.<BR>В 2000 году на стадии строительства проект БТС подвергался резкой критике со стороны руководства "Сургутнефтегаза", считавшего, что при успешной реализации проекта в бухте Батарейная надобность в БТС отпадет (см. "ДП" №30/2000, www.dp.ru).