Комплекс у "Балтийской" урежут к 300-летию

По инициативе ФГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) в ближайшее время будет пересмотрен проект торгового комплекса возле Балтийского вокзала.

<BR><BR>По инициативе ФГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) в ближайшее время будет пересмотрен проект торгового комплекса возле Балтийского вокзала.<BR>Соответствующее предписание дал глава территориального управления Адмиралтейского административного района Петербурга Юнис Лукманов ООО "Северо-Западная продовольственная компания", выступившему инвестором строительства комплекса.<BR><BR><B>Зря благоустраивали</B><BR>Бить тревогу из-за "торговых палаток, превративших привокзальную площадь в рынок", железнодорожники начали еще в конце 2001 года. Тогда на имя губернатора Петербурга Владимира Яковлева, а затем в адрес Юниса Лукманова и председателя Комитета по градостроительству и архитектуре администрации Петербурга Олега Харченко были направлены письма с просьбой оказать содействие в ликвидации этой торговой зоны, особенно в преддверии 300-летия Петербурга. При этом представители ОЖД упирали на то, что в ноябре 2002 года истекает срок аренды земельного участка под эксплуатацию комплекса, заключенный на 3 года. Вслед за положительной резолюцией Владимира Яковлева на письмо железнодорожников появился и ответ главы ТУ Адмиралтейского района. В нем Юнис Лукманов после перечисления всех заслуг ООО "Северо-Западная продовольственная компания", потратившего 6050 тыс. руб. в ценах 2000 года на работы по благоустройству площади Балтийского вокзала, предлагает фирме "откорректировать проект торгового комплекса с учетом необходимости максимального раскрытия фасада вокзала". При этом проект реконструкции торговой зоны, включающей 15 павильонов и торговый пассаж, инвестор должен будет представить как в ТУ, так и в Комитет по градостроительству и архитектуре.<BR><BR><B>Не они одни</B><BR>Примечательно, что помимо функционирующего комплекса у "Балтийской" от железнодорожников "досталось" и проектируемому ныне ООО "Энт" торговому комплексу между Витебским вокзалом и станцией метро "Пушкинская". По мнению представителей ОЖД, будущая торговая зона "вытеснит пассажиров на проезжую часть и затруднит движение автотранспорта в районе Витебского вокзала". Принятие каких-либо решений по этому вопросу представители ТУ Адмиралтейского района ввиду проходящей в настоящее время реставрации вокзала и ремонта фасадов "Пушкинской" отложили до окончания празднеств, посвященных 300-летию Петербурга.<BR><BR><B>Знали, на что идут</B><BR>Как сообщил "ДП" пожелавший остаться неизвестным сотрудник ТУ Адмиралтейского района, уже к 15 декабря ООО "Северо-Западная продовольственная компания" должно представить проект реконструкции торговой зоны у Балтийского вокзала. Насколько известно, работа над ним уже ведется специалистами компании.<BR>"Торговая зона в том виде, в котором она существует, уже давно не устраивает ТУ Адмиралтейского района. Ее недостатки связаны с тем, что, когда она начинала строиться, еще не было принято решение о реконструкции Балтийского и Варшавского вокзалов. Фирма, которая начала строить в этом районе торговый комплекс, брала на себя определенные коммерческие риски", -- считает представитель районной администрации.<BR>Дать оценку финансовым потерям фирмы-инвестора, связанным с переустройством комплекса, он пока отказался. В пресс-службе ФГУП "ОЖД" "ДП" сообщили, что не сомневались в готовности ООО "Северо-Западная продовольственная компания" приступить к реконструкции, так как в ноябре истек срок аренды земельного участка, и это в их интересах.<BR>Генеральный директор ООО "Северо-Западная продовольственная компания" Сергей Лазуткин пока отказывается комментировать сложившуюся ситуацию.