00:0026 ноября 200200:00
19просмотров
00:0026 ноября 2002
В Северо-Западном регионе активно развивается сфера автотранспортных перевозок. Участники рынка считают, что темпы роста объемов автомобильных грузовых перевозок соответствуют средним темпам экономического роста, превышая при этом темпы роста объемов пере
<BR><BR>В Северо-Западном регионе активно развивается сфера автотранспортных перевозок. Участники рынка считают, что темпы роста объемов автомобильных грузовых перевозок соответствуют средним темпам экономического роста, превышая при этом темпы роста объемов перевозок на других видах транспорта.<BR>По данным портала "Транспорт & бизнес" (http://online.russiantransport.-com), в настоящее время в наиболее развитых странах 75-80% всего объема пассажирских и грузовых перевозок выполняется автомобильным транспортом. В странах ЕС значительная доля в объеме перевозок грузов выполняется коммерческими автотранспортными предприятиями, относящимися к так называемому транспорту общего пользования. Их доля в объеме перевозок основных грузов в Великобритании составляет около 50%, во Франции -- более 53%, в Германии на дальние расстояния (свыше 150 км) коммерческим автотранспортом доставляется около 68% грузов.<BR>При перевозках грузов особое внимание уделяется внедрению высокоэффективных транспортно-логистических технологий: по терминальной системе, мультимодальным и интермодальным перевозкам с применением крупнотоннажных универсальных и специализированных контейнеров, контрейлеров, транспортных пакетов. Темпы роста перевозок грузов по указанным технологиям значительно превышают увеличение объемов перевозок грузов без применения этих технологий. За последние 7-8 лет объемы контейнерных и контрейлерных перевозок в США, Германии, Франции, Японии и других странах увеличились более чем в 1,5 раза.<BR><BR><B>Для малого бизнеса</B><BR>Аналогичная ситуация наблюдается и на рынке автомобильных перевозок РФ и Северо-Западного региона. По мнению Владимира Дунина, заместителя генерального директора по маркетингу ООО "ТЭФ "ТрансПул", ускоренное развитие перевозок автомобильным транспортом в РФ и на Северо-Западе в частности обусловлено несколькими факторами.<BR>Это месторасположение производственных и торговых организаций (около 80% из них не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных). В этих условиях использование автомобильного транспорта не имеет альтернативы. Также важны преимущества автомобильного транспорта. Это возможность работы "с колес", перевозка малыми партиями, организация сборных грузов, доставка "от двери до двери", быстрота, способность приспосабливаться под специфику груза, мобильность. Кроме того, по мнению Владимира Дунина, важна персонализация отношений. Грузоотправитель имеет возможность непосредственного общения с водителем, перевозящим груз.<BR>По мнению Дмитрия Шмина, генерального директора ООО "ТЭФ "Транс-Пул", автотранспорт в Петербурге стал основным средством перевозки груза в условиях развития мелкого и среднего предпринимательства, высокотехнологичных отраслей производства и фармацевтики, создания фермерских хозяйств в сельском хозяйстве, при международной экономической интеграции, выравнивании уровня экономического развития регионов. "Ему нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, в производственной логистике, стройиндустрии, в агрокомплексе, лесном хозяйстве", -- утверждает Дмитрий Шмин.<BR><B>Тарифы</B><BR>По мере развития автомобильный транспорт конкурирует с железнодорожным в секторе перевозок на дальние и средние расстояния. Здесь сказывается влияние качественных отличий автомобильных перевозок. Грузовладельцам, использующим автомобильный транспорт, предлагаются такие дополнительные услуги, как срочная доставка, страхование грузов, промежуточное хранение грузов на складе экспедитора и их доставка по заказам потребителей, охрана грузов в пути и ряд других.<BR>По информации ООО "Информационные Технологии и Бизнес", тарифы на автомобильные перевозки более гибко отражают ситуацию на рынке и растут темпами меньшими, чем железнодорожные. Тарифная плата за автомобильные перевозки грузов в 2001 году возросла на 25,8%, а за железнодорожные -- на 49%.<BR>Согласно имеющимся оценкам, для ряда грузов при перевозках на средние расстояния уже возможна прямая ценовая конкуренция автомобильного транспорта с железнодорожным.<BR><BR><BR><B>справка</B><BR>В 2001 году грузовыми автомобилями всех отраслей экономики с учетом оценки неформальной деятельности перевезено 6,0 млрд т грузов, или 104,6% к уровню 2000 года. Для выполнения этого объема использован парк грузовых автомобилей в количестве 3,3 млн единиц, который был сосредоточен: в предприятиях отраслей экономики -- 1,6 млн ед., в индивидуальной собственности -- 1,57 млн ед. и в подотрасли автотранспорта общего пользования -- 0,13 млн ед.