00:0020 ноября 200200:00
8просмотров
00:0020 ноября 2002
Специалисты компании "Про-Инвест-ИТ" завершили первый этап проекта по внедрению CRM-решения на базе системы Sales Expert на Сегежском целлюлозно-бумажном комбинате (СЦБК).
<BR><BR>Специалисты компании "Про-Инвест-ИТ" завершили первый этап проекта по внедрению CRM-решения на базе системы Sales Expert на Сегежском целлюлозно-бумажном комбинате (СЦБК).<BR>Результат внедрения CRM -- организация взаимодействий с клиентами СЦБК в едином информационном пространстве. Это достигается за счет ведения единой на СЦБК базы по компаниям-клиентам и контактным лицам, детального фиксирования истории взаимоотношений с ними и планирования дальнейшей работы, согласованного управления каналами продвижения и продаж, проведения анализа показателей эффективности маркетинга и сбыта на основе данных о рынке и клиентах, которые накапливаются в CRM-решении.<BR>В рамках первого этапа внедрения CRM-решения на Сегежском ЦБК проведен аудит сбыта и маркетинга, установлена система Sales Expert на неограниченное число мест, настроены справочники и классификаторы в соответствии с бизнес-процессами предприятия, подготовлен ряд регламентов, регулирующих работу в системе Sales Expert всех сотрудников, чья деятельность связана с взаимодействием с клиентами. Установленное CRM-решение интегрировано с системой "1С".<BR><BR><B>История</B><BR><B>взаимоотношений</B><BR>CRM-решение будут использовать сотрудники департаментов маркетинга, сбыта, производственного отдела и сервисного обслуживания. Маркетологи формируют в CRM-системе клиентскую базу и передают в отдел сбыта. Менеджеры по продажам, общаясь с клиентами, собирают информацию о каждом из них, ведут историю взаимоотношений, планируют свою работу и работу других сотрудников предприятия, организуют рассылки информации по группам клиентов. Благодаря интеграции CRM-решения с "1С" менеджеры автоматически готовят счета по успешным сделкам, экономя собственное время и время бухгалтерии. Служба сервиса по данным, внесенным в систему менеджером по продажам, формирует заказ, передает его в производство, отслеживает выполнение и фиксирует факт доставки к клиенту.<BR>Руководители департаментов сбыта с помощью CRM-решения организуют работу подразделения в целом и каждого менеджера в частности, контролируют процесс сбыта и активность менеджеров по конечному результату и промежуточным показателям, характеризующим работу с клиентом. В режиме реального времени в системе формируется отчет, иллюстрированный графиками и диаграммами, дающий исчерпывающую информацию о продажах в разрезе продуктов, подразделений, менеджеров, сегментов, групп клиентов.<BR><BR><B>Анализ рынка</B><BR>Используя CRM-решение, сотрудники отдела маркетинга предполагают проводить комплексный анализ рынка, разрабатывать планы маркетинга, делать долгосрочные прогнозы по тенденциям рынка и продажам, определять целевые сегменты потребителей, подбирать наиболее эффективные каналы продвижения, вырабатывать ценовую и ассортиментную политику. Основу для маркетинговых действий составят статистические данные по продажам, информация о потребностях клиентов, учет источников привлечения клиентов, причин успешных сделок и отказов. На следующих этапах внедрения планируется сделать CRM-решение распределенным, что позволит работать с системой сотрудникам не только центрального офиса, но и филиальных подразделений Сегежского ЦБК, а также тем, кто по роду деятельности находится вне офиса, например агентам по работе с клиентами. Все они получат возможность вести контакты в единой базе данных, актуализация которой с распределенными базами происходит в режиме, удобном для пользователей. Стоимость этого проекта не оглашается, но диапазон, в который обычно укладывается внедрение CRM-решения на базе Sales Expert, -- от $5000 до $50.000.<BR>