00:0019 ноября 200200:00
48просмотров
00:0019 ноября 2002
Вильнюс близок Петербургу не только по местоположению на карте мира. Пробочные проблемы в столице Литвы и нашем мегаполисе почти идентичны.
Читайте также:
Артурас Блотнис: "Нужен баланс интересов"
<BR><BR>Вильнюс близок Петербургу не только по местоположению на карте мира. Пробочные проблемы в столице Литвы и нашем мегаполисе почти идентичны.<BR>Главный планировщик АО Vilniaus planas Линас Синкевшус считает, что обоим городам чрезвычайно не хватает мостов:<BR>"Река Нерис делит Вильнюс на две части и тем самым усложняет перемещение транспорта по городу. Ситуацию можно назвать критической, потому что большинство местного населения проживает на одной стороне реки, а основные рабочие места и образовательные учреждения расположены на другой.<BR>Как местные, так и иностранные эксперты по транспорту заявляют, что число мостов через Нерис является недостаточным, поэтому было начато строительство новых мостов: мост Миндауго должен быть закончен в 2003 году, а мост Кернавис расширит движение в северо-южном направлении.<BR><BR><B>Стратегия</B><BR>Будущего нашего города определено в "Официальном проекте Вильнюса" и "Стратегическом проекте Вильнюса". В этих документах установлены четыре приоритетных направления развития города: увеличение конкурентоспособности на международном уровне, развитие наукоемкой экономики, создание прогрессивного общества и развитие инфраструктуры транспортных потоков. Отсюда вытекают основные задачи в области транспорта: завершение международного транспортного коридора IXB на территории города и соединение этой трассы с транспортной сетью TINA.<BR>Коридор IXB -- главная транспортная артерия Литвы. Среднегодовой показатель суточной интенсивности на западных подъездах к Вильнюсу является максимальным и достигает 13.300 автомобилей.<BR>Именно поэтому нам важно закончить магистраль на территории города. Около этого коридора расположены главные грузовые терминалы и таможня, через которые проходит основная часть грузовых транспортных средств.<BR>Коридор IXB должен быть связан с дорожной сетью TINA и, прежде всего, с Рижской автострадой, которая занимает второе место по интенсивности транспортных потоков. Это преобразование выведет часть внешнего трафика из центральной части города и жилых районов. Когда инвест-проект коридор IXB соединится с дорожной сетью TINA, образ Литвы как транзитного государства улучшится. Как следствие, усилится международная конкурентоспособность Вильнюса как столицы.<BR><BR><B>Улицы и трамваи</B><BR>В 2001 году в Вильнюсе насчитывалось 252.347 транспортных средств, а это примерно четверть всех автомобилей Литвы. С улучшением качества жизни и формированием среднего слоя жителей число автовладельцев возрастет до 450-500 автомобилей на 1000 человек -- обычного показателя для большинства европейских городов.<BR>Все эти данные показывают, что в Вильнюсе должно быть проведено долгосрочное развитие дорожной сети посредством строительства новых улиц и реконструкции ныне существующих улиц и перекрестков. Такая система будет гарантировать возможность равномерного распределения автомобильных потоков на улицах, уменьшит количество транспорта в центральной части города и даст определенные преимущества общественному транспорту, пешеходам и велосипедистам.<BR>В часы пик отдельные улицы и перекрестки Вильнюса достигают предела своей вместимости. Отсюда -- автомобильные пробки. В 2001 году в Вильнюсе было 140 пешеходных переходов и перекрестков, которые регулировались 1405 автомобильными и 236 пешеходными светофорами. Но транспортные датчики были установлены только на четырех перекрестках.<BR>После анализа и прогнозирования транспортных потоков были выделены главные городские автомагистрали, где в первую очередь должны быть улучшены организация и управление движением автомобилей и пешеходов.<BR>Вильнюсский общественный транспорт в настоящее время пребывает в переходном состоянии. Существующая система пассажирских перевозок все еще эффективна, однако наблюдается постепенное ухудшение ситуации. И если не принять какие-либо радикальные меры по ее реорганизации, можно ожидать снижения качества услуг.<BR>Специальный проект введения новых трамваев в Вильнюсе находится на заключительной стадии своей подготовки. Сначала будут введены два трамвайных маршрута, позже -- еще один. Поставлена цель по установке линий и точному определению возможных маршрутов, которые запланированы в Официальном проекте Вильнюса. Исследование проводилось муниципальным предприятием Vilniaus planas совместно с экспертами французской компании Systra.<BR><BR><B>Улицы-парковки</B><BR>Еще одна наша большая головная боль -- стоянки. Уменьшение значения общественного транспорта, увеличение числа автомобилей и рост интенсивности движения причиняет все более и более серьезные неприятности, связанные с автомобильными стоянками. Налогообложение стоянок в центральном и других районах города не решило всех проблем. Многие улицы превратились в места парковки автомобилей. От этого страдают и пешеходы, так как многие машины ставятся прямо на тротуары, газоны и пешеходные дорожки.<BR>В центральной части Вильнюса в рабочие часы паркуется 25.300 автомобилей, 42,4% из них располагаются во дворах, 15,8% -- на улицах, 5,3% -- в местах парковки, 8,7% -- на платных автостоянках. Пока многие водители вынуждены держать свои автомобили во временных металлических гаражах-"ракушках", но, так как вышло распоряжение об их ликвидации, проблема стала особенно острой. Нужна единая городская система автостоянок с различными типами мест парковки и гаражей. Будут организованы стоянки вблизи маршрутов трамвая и другого общественного транспорта, а также недалеко от центра города. Планируется установка частных гаражей в центре и на въездах в Старый Вильнюс. Таким образом можно освободить городские улицы от автомобилей, препятствующих движению транспорта и пешеходов. В настоящее время уже установлены несколько платных гаражей в разных районах города.<BR><B>Велобудущее</B><BR>Сейчас почти треть всех перемещений по городу осуществляется пешком или на велосипеде, так что очень важно обеспечить условия для комфортного и безопасного передвижения велосипедистов, а также обособить их от основного потока транспорта. Такое преобразование может улучшить экологическую ситуацию в городе.<BR>Каждый год в Вильнюсе вводятся новые велосипедные маршруты и специальные проезжие линии, благодаря чему этот вид транспорта становится все более и более популярным. Общая длина велосипедных маршрутов в городе -- 54 км. В масштабе проекта были установлены 232 велосипедные стоянки, а в центре города развешаны схемы маршрутов и расположения этих стоянок. Эти перемены стали первыми на пути реализации идеи Вильнюса как города велосипедов.<BR>Будущая центральная часть города ориентируется на общественный транспорт, пешеходное и велосипедное движение, поэтому необходимо и дальше предпринимать усилия для создания удобной единой системы с ограниченным числом автомашин". (А.Н.)