00:0019 ноября 200200:00
8просмотров
00:0019 ноября 2002
В №187 (см. "ДП" от 22 октября 2002 года) в рубрике "Большая пробка" прочитал материал о велосипедах.
<BR><BR>В №187 (см. "ДП" от 22 октября 2002 года) в рубрике "Большая пробка" прочитал материал о велосипедах.<BR>Как мы любим сравнивать, что у нас и что у них, за рубежом! Конечно, зарубежный положительный опыт всегда надо принимать во внимание. Но надо учитывать, что Россия шла своим путем как минимум 70 лет.<BR>Интересно, а где проводит большую часть времени сам поборник велосипедов Джон Росмэн? И пользуется ли он автомобилем в Петербурге? Свои идеи Джон Росмэн воплощает именно в России или по всему миру?<BR>Почему автомобили с его точки зрения монополизировали общественное место? Так можно и людей с улиц убрать, чтобы не мешались. А чтобы экологическая обстановка была удовлетворительной, надо запретить продавать мазут, солярку, бензин. Оставить только газ да спирт. Глядишь, и машин станет меньше. Да и газ чего тратить? Только кислород потреблять. А спирт -- для внутреннего потребления. Вроде и за руль не сядешь. Хотя некоторым это не помеха.<BR>А вообще, самый лучший способ уменьшить вред от автомобилей -- не строить дороги. Тогда и ехать невозможно. Дальше всех в этом направлении ушла Северная Корея. Не знаю, как сейчас, но раньше личный автотранспорт в этой стране был под запретом. Вот это забота о природе!<BR>А Джону Росмэну предлагаю подумать о переводе всех самодвижущихся машин на велотягу: зашел в автобус (в этом случае велобус), сел в кресло и крути педали. Тогда и велобусы не будут уезжать в парк -- одному водителю не сдвинуть эту махину. И метро на человеческую силу перевести. По эскалатору вверх пешочком пройтись -- сколько здоровья прибавится!<BR>Кроме того, г-ну Росмэну стоит начать производство или продажу в России специальных велосипедов с тентом или целым корпусом, чтобы дождь и мороз не так сильно отбивали желание ездить, создать дополнительные места на одного-двух человек, увеличить количество колес до трех-четырех. Провести анализ энергетических затрат на кручение педалей. Эту энергию перевести в продукты и их стоимость. Закрыть все автозаводы и смежные предприятия. Появится некая группа безработных, их- то и пересадить на велотакси.<BR>Без автомобилей жизнь в нашем городе будет просто изумительной. Всем станет спокойно на душе, в квартирах будет тепло и уютно, жить станет веселей. Так будет ближе к природе.<BR>Я понимаю, что у американцев свои проблемы. И, может, им по-настоящему надоели автомобили и другие технические новшества.<BR>Но почему автогиганты строят свои автозаводы в Китае, где велосипед в почете? Пусть американцы запретят своим автогигантам строительство сборочных цехов в других странах! Да и у себя тоже. Сразу и нефть не будет нужна в таких количествах.<BR>Джон Росмэн пишет, что Нью-Йорк получает более $400 млн с парковок. И чем же компенсировать этот доход, когда все сядут на велосипеды? А акцизы от продажи бензина ГСМ? Прямое снижение доходов. И когда исчезнут автомобили с улиц (правда, непонятно, с каких -- петербургских или нью-<BR>йоркских), люди почувствуют себя гораздо лучше. А ведь заканчивая свои мысли, Джон Росмэн обращает внимание на то, что в итоге надо просто брать за любую парковку деньги. Бесплатная парковка развращает нашего брата. Пользуясь халявой, мы затариваемся автомобилями, ставя их повсеместно.<BR>С уважением,<BR><B>Рафаэль Абрамян</B>