General Electric предлагает завод

Корпорация General Electric рассматривает Ленинградскую область как один из возможных регионов для строительства завода по производству двигателей для тепловозов. Инвестиционная потребность проекта оценивается в $75 млн.

<BR><BR>Корпорация General Electric рассматривает Ленинградскую область как один из возможных регионов для строительства завода по производству двигателей для тепловозов. Инвестиционная потребность проекта оценивается в $75 млн.<BR>Переговоры об этом прошли в Министерстве промышленности, науки и технологий РФ.<BR>Согласно проекту General Electric планируется организация в России предприятия по созданию нового тепловозного дизельного двигателя, который будет на 8% экономичнее используемых в настоящее время. General Electric намерена оснастить им 765 российских локомотивов в течение ближайших 5 лет в рамках комплексной программы модернизации тяглового состава Министерства путей сообщения РФ. Дизели будет производить новое предприятие, в создание которого американцы готовы инвестировать $75. Мощность завода может составить 500 двигателей в год, что позволит обеспечить не только российские потребности, но и экспортировать продукцию.<BR>Представители General Electric сами предложили Ленинградскую область в качестве одного из вариантов размещения будущего завода. В конце прошлой недели факт переговоров подтвердил губернатор Ленобласти Валерий Сердюков, однако точное расположение площадки пока не называется. "В области существует несколько промышленных площадок, подходящих для создания такого завода. Это бывший завод "Трансмаш" в Тихвине, комплекс "Русского дизеля" во Всеволожске, а также ряд пустующих корпусов НИИ в Гатчине, -- сообщил пресс-секретарь губернатора Ленобласти Дмитрий Мотыльков. -- Хотя американские компании больше склонны к строительству "в чистом поле", подобный проект, с нашей точки зрения, должен быть привязан к существующей крупной промплощадке".<BR><BR><B>Америка -- России</B><BR>В Минпромнауки благосклонно отнеслись к инициативе американцев. "В России существуют семь специализированных предприятий в этой сфере, которые сейчас недостаточно загружены", -- заметил по этому поводу статс-секретарь -- заместитель министра Валерий Голощапов.<BR>Ближайший возможный конкурент нового производства General Electric -- ОАО "Коломенский завод", выпускающий дизельные двигатели для магистральных и маневровых тепловозов. С 1999 года он принадлежит ЗАО "Северсталь-транс", входящему в холдинг "Северсталь". Буквально накануне переговоров в Минпромнауки с General Electric Коломенский завод заключил с МПС РФ соглашение о долгосрочном сотрудничестве, согласно которому в 2003 году завод поставит на российские железные дороги 120 дизельных двигателей, а к 2010 году, после завершения программы модернизации производства стоимостью $60 млн, доведет объем их выпуска до 600 единиц в год.<BR>В ЗАО "Северсталь-транс" отказываются комментировать проект General Electric "из этических соображений".<BR><B>Справка</B><BR>По данным МПС РФ, максимальный уровень производства локомотивов был достигнут СССР в 1985-1987 году и в среднем составлял 550 электровозов и 1270 секций тепловозов в год.<BR>С 1988 года произошло резкое сокращение поставок локомотивов -- до 15-39 в год.