ККМ обходят сети МНС

Министерству РФ по налогам и сборам пока что не удается переломить ситуацию с массовым нарушением законодательства по применению контрольно-кассовых машин при расчетах с населением.

<BR><BR>Министерству РФ по налогам и сборам пока что не удается переломить ситуацию с массовым нарушением законодательства по применению контрольно-кассовых машин при расчетах с населением.<BR>По самым приблизительным расчетам, бюджет недополучает в среднем 100 млрд рублей в год.<BR>Более того, налоговики неожиданно столкнулись с проблемой, когда с недобросовестными налогоплательщиками буквально вступают в сговор специалисты центров обслуживания контрольно-кассовых машин (ККМ). Учитывая, что таковых в России 2,5 тысячи, а самих эксплуатируемых ККМ более 2,2 млн, поле деятельности по уходу от налогообложения более чем широкое.<BR>Как считает руководитель департамента организации налогового контроля МНС Виктор Сашичев, наиболее "продвинутые" представители бизнеса нашли массу способов уменьшения налоговой базы. По его словам, данное явление уже приобрело характер эпидемии. Прежде всего это вмешательство в фискальную память ККМ путем "обнуления" и корректировки памяти ККМ. "Многие предприниматели контрольно-кассовые машины используют лишь формально, уменьшая реальные размеры выручки в десятки раз. Наши инспектора были несказанно удивлены, когда, находясь весь день у определенного ККМ, к концу рабочего дня обнаруживали, что реальная выручка в 10, а то и в 15 раз превышает ту, что фиксирует фискальная память машины", -- посетовал Виктор Сашичев.<BR>Другая проблема, с которой сталкиваются в МНС, это то, что с 1 января этого года была отменена статья закона о ККМ о взыскании санкций за неприменение ККМ при расчетах с населением. Ряд санкций перекочевал в новый Кодекс об административных правонарушениях. Но кодекс вступил в силу лишь с 1 июля, и за полгода образовался провал, когда налоговики фактически не могли карать бизнес за неприменение ККМ.<BR>Более того, в КоАПе есть лишь понятие "неприменение ККМ", что, по мнению налоговиков, позволяет трактовать его чересчур вольно.<BR>Впрочем, в МНС довольно быстро нашли выход из положения, разослав рекомендательные письма, где налоговым инспекторам предложили под термином "неиспользование ККМ" понимать также использование неисправных ККМ и непробитие чека при расчетах с покупателем. Не остановило МНС и то, что оно вроде как не имеет права самостоятельно менять законодательство.<BR>Тем не менее, как выяснилось, даже при таких недостатках в работе МНС считает, что оно вполне может решить проблему самостоятельно. "У нас вызывает просто недоумение то, что сегодня контролировать соблюдение законодательства по применению ККМ могут и МВД, и налоговая полиция. Но ходить следом друг за другом просто недопустимо. Ситуацию нужно исправлять", -- считает Виктор Сашичев.<BR>В УМНС по Петербургу от помощи коллег не отказываются, а наоборот, ее приветствуют. "Дело в том, что те же МВД и ФСНП могут возбуждать против нарушителей уголовные дела, в то время как мы такого права лишены. Что касается обозначенной проблемы, то она есть и в Петербурге. Но в таких городах, как наш и Москва, есть уже определенный опыт борьбы с нарушениями законодательства в этой сфере", -- сообщил корреспонденту "ДП" начальник отдела налогового контроля в сфере торговли и применения ККМ Игорь Горкольцев. По его словам, в будущем году планируется провести эксперимент по дополнительной защите ККМ пломбами.<BR>