Власти помогают встать Новгороду на колеса

В конце октября впервые в Великом Новгороде появится новый вид транспорта -- маршрутные такси. Десять машин производства Павловского автозавода приобретены из средств городского бюджета по лизинговой программе, разработанной компанией ЗАО ФК "Балтинвест".

<BR><BR>В конце октября впервые в Великом Новгороде появится новый вид транспорта -- маршрутные такси. Десять машин производства Павловского автозавода приобретены из средств городского бюджета по лизинговой программе, разработанной компанией ЗАО ФК "Балтинвест".<BR>По словам Артема Пугачева, финансового директора компании, лизингополучатель внес авансовый платеж (25%), остальную сумму -- ЗАО ФК "Балтинвест", дочерняя компания Балтийского банка.<BR>Стоимость проекта (около 5 млн рублей), проценты по лизингу и так называемую эффективную ставку удорожания (13% годовых) Муниципальному предприятию новгородского пассажирского автотранспорта-2 (МП НПАТ-2) предстоит выплачивать каждый месяц самостоятельно, уже из доходов от коммерческого проекта.<BR>Поставщиком "ПАЗов" выступила компания "Ярославльавтотранс", она подбирала специфическую комплектацию автобусов с дизельным двигателем. По информации представителей НПАТ-2, выбор пал на "ПАЗы" после проведения тендера из семи участников.<BR>Как рассказал Владимир Сарин, председатель комитета по транспорту и связи администрации Великого Новгорода, городской бюджет заплатил за "ПАЗы" примерно 1 млн 200 тыс. рублей. Игорь Фокин, первый заместитель директора МП НПАТ-2, пояснил "ДП", что на маршрутных такси не будут действовать льготы на проезд, а его цена будет выше стоимости проезда в обычном муниципальном транспорте на 60%. "Мы провели выборочный телефонный опрос горожан и на основе их ответов составили маршруты и утвердили расценки", -- говорит Игорь Фокин. Автобусы малой вместимости (20 пассажирских мест) пойдут по двум маршрутам, соединяющим восточную и южную часть Новгорода с Западным микрорайоном. "ПАЗам" предстоит перевозить до 100 тыс. пассажиров в месяц. "Сейчас ниша маршруток в городе свободна, -- объясняет решение властей Владимир Сарин. -- Если бы мы разрешили отдать этот вид транспорта частникам, выручка от их коммерческой деятельности не могла бы подпитывать городскую казну, как в случае с муниципальными автобусами".<BR><B>Попытка номер два</B><BR>Четыре года назад новгородский таксопарк, используя просчеты в маршрутах муниципального автобусного парка, попытался ввести аналогичный вид транспорта на двух маршрутах из отдаленных оконечностей города, однако НПАТ-2 отреагировало быстро, направив туда свои машины. В итоге таксисты были вынуждены признать свое поражение в конкурентной борьбе.<BR>По мнению некоторых местных специалистов, необходимость во введении маршрутных такси в Новгороде еще не назрела. "Скорее всего, мы видим попытку взять с пассажира лишние деньги, -- говорит источник. -- Положительная сторона внедрения маршруток при поддержке городской администрации -- создание прецедента: значит, частные владельцы тоже смогут попытать счастья у властей получить разрешение на оказание новой услуги".<BR>Нынешняя попытка взять автобусы для городских пассажирских перевозок -- вторая по счету у новгородских властей. 80 автобусов производства "Мерседес-Бенц Тюрк" были закуплены городской администрацией в 1998 году под гарантии администрации области, однако кредит ЕБРР до сих пор не выплачен. Власти ссылаются на форс-мажорные обстоятельства дефолта. Лизинг для "ПАЗов" растянут на 3 года, в то время как, по подсчетам Игоря Фокина, срок окупаемости колонны примерно 5-6 лет. Планы НПАТ-2 идут дальше: через 2 года количество маршруток должно увеличиться втрое. В рамках городской программы развития автотранспорта на 2002-2004 год выделено более 11 млн рублей. Каждый год объем пассажиропотока увеличивается на 0,5-1%. Сейчас весь муниципальный транспорт Великого Новгорода исчерпывается 34 троллейбусами и 198 автобусами в гараже МП НПАТ-2. Ежемесячно они перевозят до 13,5 млн пассажиров.<BR>