00:0022 октября 200200:00
9просмотров
00:0022 октября 2002
ООО "Всеволожский завод прокатных изделий" (ВЗПИ) рассчитывает в конце 2002 -- начале 2003 года получить одобрение МВК Ленинградской области на размещение алюминиевого производства в промзоне "Кирпичный завод" (Всеволожский район, Ленинградская область),
<BR><BR>ООО "Всеволожский завод прокатных изделий" (ВЗПИ) рассчитывает в конце 2002 -- начале 2003 года получить одобрение МВК Ленинградской области на размещение алюминиевого производства в промзоне "Кирпичный завод" (Всеволожский район, Ленинградская область), а к середине 2003 года завершить разработку ТЭО и приступить к созданию рабочей документации.<BR>Осуществлению этих планов может помешать недовольство экологических организаций, жителей Всеволожска и дачников, очередную попытку убедить которых в безопасности нового завода ВЗПИ предпринял на прошлой неделе, организовав посещение представителями общественности, местных властей и прессы завода по производству алюминия в Эссене (Германия).<BR>Мощность производства должна составить 48 тысяч тонн первичного алюминия и 80 тысяч тонн проката, планируемый объем инвестиций -- 4,1 млрд рублей. Проектировщиками завода выступают ОАО "ВАМИ" и АО "Ленинградский Промстройпроект". Об этом сообщил Александр Зиновьев, заместитель генерального директора ВЗПИ.<BR>По его словам, до конца 2002 года ВЗПИ планирует получить заключение Минприроды по теме "Оценка воздействия на окружающую среду" (ОВОС), которая будет отправлена в министерство до конца октября, и в конце 2002 -- начале 2003 года вынести свое обоснование инвестиций на рассмотрение межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области (МВК).<BR>В случае положительного заключения МВК уже к середине 2003 года предприятие рассчитывает завершить разработку ТЭО и приступить к созданию рабочей документации. По мнению Александра Зиновьева, начать строительные и монтажные работы по созданию нового производства ВЗПИ сможет в лучшем случае к середине 2004 года.<BR>Планируемый годовой объем продукции, по данным ВЗПИ, должен составить $250 млн, с вводом нового завода налоговые поступления в районный бюджет возрастут на 30%, в бюджет Ленинградской области -- а 10%.<BR><BR>Что немцу хорошо,<BR>то русскому...<BR>Формально визит российской делегации на один из заводов концерна Trimet Aluminium AG, производящий около 155 тысяч тонн первичного алюминия в год методом электролиза, был организован администрацией Всеволожского района, однако финансировал поездку ВЗПИ.<BR>На вопрос, почему был выбран именно завод в Эссене, Игорь Самохин, глава Всеволожского муниципального образования, сообщил, что он просто "ткнул пальцем в карту". Ирина Гуреева-Дорошенко, сопредседатель координационного совета МОД "Экологическая Безопасность" (организации, занимающей наиболее непримиримую позицию по отношению к проекту ВЗПИ), не преминула отметить: "Вот так и решается судьба Карельского перешейка!".<BR>Одним из аргументов экологических организаций, предполагающих, что ВЗПИ не будет строго соблюдать объявленные нормы по безопасности производства, является тот факт, что компания "Всеволожский завод алюминиевых сплавов", уже арендующая площади на "Русском дизеле", занимается переплавкой алюминиевого лома в цехах, не оборудованных никакими системами очистки. Свою аффилированность с этим арендатором на ВЗПИ отрицают.<BR>Однако помимо волеизъявления главы администрации в пользу выбора именно завода в Эссене скорее всего посодействовало то обстоятельство, что этот завод находится практически в центре города, жилые районы расположены в непосредственной близости от алюминиевого производства. Именно к несоблюдению санитарно-защитной зоны, которая по российскому законодательству для ВЗПИ должна составить не менее 1 км удаленности, предъявляют основные претензии экологи.<BR>По словам Курта Эрке, директора завода Trimet в Эссене, в Германии вообще не существует такого понятия, как санитарная зона, так как, если завод начнет осуществлять выбросы вредных веществ, концентрация которых превышает нормы, его просто закроют, а руководители понесут ответственность вплоть до уголовной. "Посмотрите на траву и деревья вокруг, -- призывал Курт Эрке, -- если бы завод выбрасывал слишком много фтора, они бы все уже были коричневыми". Коричневая трава и листья в некотором количестве все же имели место быть, что было списано на время года.<BR>Обеспечить безопасность традиционно считающегося вредным алюминиевого производства в Эссене, как и на других аналогичных современных заводах, позволяет система сухой газоочистки, которая улавливает фтор и на 98% вторично использует его в процессе электролиза, что создает практически замкнутый производственный цикл. Использованные аноды и твердые отходы, образующиеся в процессе электролиза, отправляются на переработку для вторичного использования производителями анодов.<BR><BR><B>Не мытьем, так катаньем</B><BR>Первоначально во Всеволожске группа Александра Сабадаша собиралась строить завод по производству первичного алюминия мощностью до 150 тысяч тонн, для чего было образовано ОАО "Всеволожский алюминиевый завод".<BR>Однако этот проект встретил резкий отпор местного населения и не был поддержан властями. Тогда, по словам представителей ВЗПИ -- в связи с изменением рыночной конъюнктуры, проект был пересмотрен в сторону создания завода прокатных изделий из первичного и вторичного алюминия (металлолома).<BR>Производство первичного алюминия в проекте осталось, но в меньших объемах и только для собственных нужд. Учитывая планы "Ростар" и ряда других компаний по строительству в Ленобласти заводов по производству алюминиевых банок, ленту для которых собирается производить ВЗПИ, организация прокатного производства выглядит перспективной. Проектировщики из "ВАМИ" говорят, что системы газоочистки в проекте предусмотрены самые современные. Обеспечивать управление процессами электролиза и газоочистки, по словам Анатолия Точилова, главного инженера проекта, будет электроника производства Siemens.<BR>Однако убедить жителей района и многочисленных владельцев загородных коттеджей, готовых к акциям протеста, ВЗПИ будет не так просто.<BR>На 14 декабря они уже запланировали очередные общественные слушания по этому вопросу.<BR><B>Справка</B><BR>Учредителем ООО "ВЗПИ" является ОАО "Русский дизель", основные акционеры которого -- структуры Александра Сабадаша, владельца холдинга "ЛИВИЗ".