00:0016 октября 200200:00
8просмотров
00:0016 октября 2002
Хотя на строительство новых дорог требуются десятки миллиардов рублей, из-за нехватки дорог и их низкого качества Россия теряет еще больше -- до 700 млрд рублей в год.
<BR><BR>Хотя на строительство новых дорог требуются десятки миллиардов рублей, из-за нехватки дорог и их низкого качества Россия теряет еще больше -- до 700 млрд рублей в год.<BR>Протяженность автодорог РФ достигает 930 тысяч км, в то время как России необходимо по меньшей мере 1,5 млн км. Огромные потери (до 10% ежегодно) на фоне прироста автопарка требуют высоких темпов дорожного строительства.<BR>"У нас нет другого пути, кроме как вкладывать деньги в дороги, -- считает первый заместитель министра транспорта РФ Игорь Слюняев. -- Иначе придется вводить административные ограничения на дорогах общего пользования. Это пережили Европа и Америка, где в некоторых городах в четные дни разрешено ездить автомобилям только с четными номерами, а в нечетные -- автомобилям с нечетными".<BR><BR><B>Дороги двух губернаторов</B><BR>По данным петербургского Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры, длина автодорог Петербурга равна 3321,1 км. На балансе города находится 405 мостов, 35 путепроводов, 25 тоннелей, 152,5 км укрепленных набережных.<BR>Балансовая стоимость автодорог и мостов составляет 20,5 млрд рублей, то есть около 5% основных городских фондов.<BR>Большое количество городских магистралей и мосты через Неву исчерпали свою пропускную способность. Это приводит к возникновению заторов, перегруженности центра города транзитным транспортом, повышению аварийности и ухудшению экологии. Вдобавок петербургским улицам и перекресткам не хватает современных светофоров и дорожных знаков.<BR>Для решения дорожных проблем предусмотрена, в частности, организация автоматической системы управления (АСУ) дорожным движением на 500 перекрестках города, создание магистралей непрерывного движения, упорядочение парковок автотранспорта, организация одностороннего движения в зонах наиболее плотного движения и специальных полос для общественного транспорта, строительство подземных пешеходных переходов, разработка и принятие необходимых нормативных актов.<BR>Ленинградская область характеризуется высоким уровнем обеспеченности автодорогами. Протяженность дорог общего пользования равна 10,9 тысячи км, ведомственных -- 3,9 тысячи км.<BR>Для области характерна неравномерность -- плотность дорог вблизи Петербурга в 2 раза превышает плотность в удаленных районах области. Основу областных дорог составляют семь федеральных магистралей, важнейшие из которых -- "Россия" и "Скандинавия".<BR>Петербургские связисты в меру сил помогают своим клиентам избегать дорожных "пробок".<BR>При этом не упускают возможность заработать. Так, Северо-Западный филиал ОАО "Мегафон" ввел новую услугу "Дорожная ситуация". Она позволит абонентам компании получать по SMS-запросу текстовую информацию о ситуации на дорогах. Один запрос обойдется в $0,24.<BR><BR><B>Разживемся</B><BR><B>дорожками новыми</B><BR>Текущую работу дорожники Петербурга строят в соответствии с "Концепцией развития дорожного хозяйства Петербурга на период 2000-2008 гг.". Согласно концепции на первом этапе (2000-2004 гг.) приоритет отдан приведению в нормативное состояние существующих магистралей и инженерных сооружений, главным образом за счет увеличения объемов ремонта. В основу этого этапа положен принцип внедрения новых технологий, в том числе применение новых асфальтобетонных смесей с повышенным сроком службы.<BR>В 2001 году выполнены дорожные работы на сумму 12,4 млрд рублей (с учетом федеральных объектов: строительства восточного участка КАД и подходов к нему). Число организаций, принимающих участие в подрядных торгах по заказу Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Петербурга, составило 933 в 2001 году (77 организаций в 1998 году).
<BR>Восточное полукольцо КАД планируется построить к 300-летию Петербурга. В этом году на строительство транспортного обхода предусмотрено выделение 6,1 млрд рублей (данные Росавтодора).<BR>Второй этап концепции (2004-2008 гг.) -- период перспективного развития действующей улично-дорожной сети: строительство новых транспортных сооружений, в первую очередь скоростных магистралей, путепроводов, транспортных развязок. Это, по словам Владимира Дедюхина, председателя КБДХ, позволит по-новому организовать транспортные корреспонденции между районами, отвести движение от центра к периферии, улучшить его скоростные параметры.<BR>Похожий документ "Программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог Ленинградской области до 2010 года с прогнозом на 20-летний период" реализуют и подопечные губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова.<BR>До 2010 года в области намечено построить и реконструировать 2140 км автодорог и 97 мостов. На 20-летний период необходимо изыскать 108,2 млрд рублей. Из них на строительство и реконструкцию -- 44,4 млрд рублей, на ремонт и содержание автодорог и мостов -- 56,6 млрд рублей.<BR><BR><B>Конец дорожного рая</B><BR>Начиная с 1993 года строительство дорог в РФ велось из средств дорожных фондов (ДФ) -- федеральных и региональных. Фонды наполнялись за счет дорожного налога, который собирали со всех юридических лиц.<BR>Часть собранного налога шла в бюджеты субъектов федерации, часть -- в федеральный бюджет.<BR>В прошлом году рай для дорожников закончился -- дорожный налог уменьшили в 2,5 раза. Одновременно собранные средства стали направляться только в региональные ДФ, так как федеральный ДФ был упразднен. Это в конечном итоге привело к снижению объемов дорожных работ практически в 2 раза.<BR>С 1 января 2003 года дорожный налог вовсе перестанет существовать. Упразднят и региональные ДФ. Финансирование дорожного строительства будет осуществляться из федерального и регионального бюджетов на общих основаниях и, по расчетам экономистов, уменьшится с 214 до 78 млрд рублей в год.<BR>Опыт отдельных стран показал, что для восстановления городских улично-дорожных сетей требуется в 3 раза больше средств, чем необходимо для компенсации их ежегодного износа.<BR><BR><B>Плати -- и мчись</B><BR>Один из способов компенсировать неизбежные потери в финансировании дорожного строительства -- зарабатывать на платных дорогах (ПД). Главные функции ПД -- удовлетворение автомобилистов комфортабельными услугами по передвижению автотранспорта и сбор средств за представление этих услуг. Плата за проезд по платным дорогам -- основной источник доходов. "Дополнительные доходы поступают от сдачи в аренду земельных участков вдоль платной магистрали. Здесь размещаются объекты придорожного сервиса: АЗС, СТО, мотели, пункты общественного питания и торговли, офисные и складские здания, терминалы, а также средства за размещение рекламы", -- говорит Светлана Воронцова, заместитель генерального директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры.<BR>Скорее всего, платные дороги появятся на выездах из Петербурга. Первый такой участок протяженностью более 60 км пройдет по трассе, намеченной под Западный скоростной диаметр. Правда, когда именно в городе появятся первые ПД, не может сказать никто. По словам чиновников Смольного, проект закона о платных городских дорогах только в 2003 году будет внесен на рассмотрение депутатов Законодательного собрания. Также пока еще на федеральном уровне не принят закон РФ о концессии. Без него привлечь западных инвесторов к строительству ПД довольно сложно.