Безопасность дорожного движения зависит от грамотного планирования

Петербург -- единственный город в мире с пятимиллионным населением, до сих пор не имеющий кольцевой автомобильной дороги (КАД).

<BR><BR>Петербург -- единственный город в мире с пятимиллионным населением, до сих пор не имеющий кольцевой автомобильной дороги (КАД).<BR>Необходимость такой трассы назрела давно, и она числилась в генеральном плане развития города еще 35 лет назад. По мере реализации плана рассматривались различные варианты месторасположения будущего кольца. С этим связаны проблемы в развитии прилегающих территорий и вопросы безопасности и организации дорожного движения. Об этом рассуждает первый заместитель генерального директора ЗАО "Петербург-Дорсервис" Евгений Медрес:<BR>"Выбранный вариант прохождения трассы эффективнее "оттягивает" на себя внутренний городской транспорт, разгружая улично-дорожную сеть Петербурга и от внутригородского транспорта, и от 30% выезжающих из города автомашин. Надежную связь магистрали с улично-дорожной сетью обеспечит система современных транспортных развязок.<BR>В результате конкурса, проведенного Росавтодором Министерства транспорта России между 32 организациями, ЗАО "Петербург-Дорсервис" получило право выступить генеральной проектной организацией по проектированию КАД вокруг Петербурга.<BR><BR><B>Задача-максимум</B><BR>Перед генеральным проектировщиком были поставлены основные задачи:<BR>-- проведение единой технической политики при разработке проекта с учетом проблем безопасности и организации дорожного движения;<BR>-- разработка основных технических решений при проектировании автомагистрали;<BR>-- оптимизация решений, принимаемых различными проектными организациями для снижения сроков и стоимости строительства, повышения безопасности дорожного движения;<BR>-- проведение предварительной экспертизы;<BR>-- сдача заказчику проектной документации, выполненной по каждому участку.<BR>В конце 2001 года был разработан инженерный проект первой очереди строительства КАД вокруг Петербурга, который включил в себя строительство: 43 км автомагистрали с восьмью полосами движения; более 20 км мостов и путепроводов на самой автомагистрали и на съездах транспортных развязок; более 100 км устройства и переустройства различных коммуникаций, водопроводов, водоводов, канализаций, нефте- и грузопродуктопроводов, линий электропередач 110, 220, 330 кВ (всего около тысячи наименований); снос и расселение двух десятков многоэтажных домов, снос и расселение нескольких садоводств.<BR><BR>К барьеру!<BR>Для обеспечения на будущем сооружении КАД вокруг Петербурга безопасности дорожного движения было рассмотрено несколько вариантов барьерного ограждения. С учетом дисконтированных затрат по установке, эксплуатации, а также с учетом потерь при дорожно-транспортных происшествиях было предложено к применению ограждение итальянской фирмы "РКАСА880", как наиболее травмобезопасное и экономически выгодное.<BR>Одним из важнейших элементов, обеспечивающих нормальное функционирование КАД, является автоматизированная система управления движением, направленная на безопасность и организацию дорожного движения. Она предусматривает и метеорологические системы, передающие сведения о метеорологических условиях и состоянии дорожного покрытия. Эти сведения позволяют выбирать правильный режим движения автотранспорта, помогают дорожно-эксплуатационным службам, снижают количество ДТП. При выборе метеосистемы учитывалась ее совместимость с имеющимися на территории Северо-Запада метеосистемами для создания общего территориального информационного банка данных на всем протяжении КАД. В проекте предусмотрено применение метеосистемы "КОЗА" производства Финляндии, опробованной Дорожным комитетом Ленинградской области.<BR><BR><B>Экология в нагрузку</B><BR>Строительство КАД вокруг Петербурга в силу своих линейных масштабов, большого транспортного потока (60-100 тысяч автомашин в сутки), наличия мостов (7 штук), эстакад и путепроводов (38 штук), транспортных развязок (12 штук) несомненно окажет антропогенное давление на окружающую среду. В целях смягчения (а в некоторых случаях и для избежания) нежелательных воздействий на природную среду в процессе проектирования КАД были выполнены обширные экологические изыскания. Проведено экологическое планирование, выполнены полевые исследования и расчеты по оценкам воздействия строительства и будущей эксплуатации КАД на природную среду -- в том числе на водные ресурсы и качество воды пересекаемых дорогой водотоков.<BR>Так, при разработке природоохранных мероприятий для защиты жилой застройки поселка Горская от шума и вредных выбросов автотранспорта было рассмотрено несколько вариантов шумозащитных экранов как отечественного, так и зарубежного производства. После проведенных экологических расчетов к применению был рекомендован шумопоглощающий экран производства ОАО "НТО Систем программного управления". При выборе данного типа шумозащиты оценивались не только стоимостные показатели, эффективность ее работы и опыт применения данных сооружений в строительстве объектов Северо-Западного региона -- предпочтение отдавалось петербургским производителям.<BR>Инженерным проектом транспортной развязки предусматривается строительство нескольких дорожно-ремонтных пунктов и контрольных пунктов ГИБДД. Обе службы будут обеспечивать функционирование не только КАД с транспортными развязками, но и въезды в город со стороны таких шоссе, как Приморское, Мурманское, Московское и т.д.<BR>КАД должна органично вписаться в существующие инфраструктуры города, улучшить безопасность и организацию дорожного движения, обеспечить полноценное включение Петербурга в международный "Критский коридор М-9" по направлению Скандинавия (Е-18)-Москва (М-10) -- Россия (М-18) с выходом в Западную Европу".<BR>