Предприятия выдвинулись на звание

В этом году на звание "Лучшее российское предприятие" выдвигаются 11 предприятий Петербурга и Ленобласти. Список номинантов почти не отличается от прошлогоднего.

<BR><BR>В этом году на звание "Лучшее российское предприятие" выдвигаются 11 предприятий Петербурга и Ленобласти. Список номинантов почти не отличается от прошлогоднего.<BR>Впрочем, по мнению организаторов конкурса, ничего плохого в этом нет. "Действительно, среди лауреатов и победителей ежегодно мы видим одни и те же предприятия. Выбирать между ними все сложнее, отличия между лидерами становятся все незначительнее. Это свидетельствует о том, что в стране сформировался пул мощных компаний, с которыми трудно конкурировать", -- считает исполнительный директор Экспертного института, член жюри конкурса Андрей Нещадин.<BR>Организаторами конкурса "Лучшие российские предприятия" являются Российский союз промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленная палата России. Номинанты, общее количество которых 185, отбирались из 20 тысяч российских предприятий всех форм собственности. Отбор проводится по 10 группам, сформированным по отраслевому признаку. Критерием является финансовая отчетность предприятий за предыдущий год. Информация о крупных (с числом работников свыше 300 чел.) предприятиях отслеживается без их ведома (зачастую руководители предприятий даже не знают, что участвуют в конкурсе). Финансовая отчетность предприятий-участников покупается оргкомитетом в Госкомстате России. Это, по мнению жюри, обеспечивает объективность оценки. Предприятия с меньшей численностью персонала имеют право сами подавать заявки на конкурс, от них требуется финансовая отчетность в несколько меньшем объеме. После оглашения предварительных итогов дополнительную экспертизу осуществляют также представители отраслевых министерств и ведомств.<BR>Некоторые новинки в этом году все же присутствуют. Во-первых, добавилась одна номинация: "за наивысшие достижения в области управления качеством и экологической безопасности". Юрий Пискулов, председатель комитета по устойчивому развитию и экологии ТПП РФ и член жюри конкурса, подчеркивает, что номинантам приходится проходить очень серьезную проверку: "Контроль ведется по 17 показателям, начиная от системы управления экологией до применения стандартов ISO. Такой комплексный подход -- большая редкость, даже в развитых странах количество показателей в экологических конкурсах меньше. Интересно, что помимо традиционных "экологических" лидеров -- "ЛУКОЙЛа", "Северстали" и др. в этом году номинируется много химических и машиностроительных предприятий".<BR>Во-вторых, "в качестве эксперимента" решено выделить как отдельную отраслевую группу "автоперевозки". Раньше автоперевозчики не участвовали в конкурсе.<BR>В список нынешних номинантов по сравнению с прошлогодними попало больше предприятий перерабатывающих отраслей, и снизилось количество номинантов от РАО "ЕЭС России".<BR>В десятку наиболее эффективных предприятий пищевой промышленности вошли представители мясоперерабатывающего и кондитерского секторов -- ранее лидировали производители алкогольной продукции. Заключительное заседание жюри состоится в конце ноября, а церемония награждения победителей конкурса пройдет 19 декабря, сообщил ответственный секретарь.<BR>Примечательно, что "Лучшее российское предприятие" -- единственный всероссийский конкурс, за участие в котором не берут взносы. А вот победа в нем, и даже простое номинирование, может принести компании реальную выгоду.<BR>"Участие в подобных конкурсах повышает репутацию компании, а репутация -- одно из необходимых условий успешности любой компании в долгосрочной перспективе. Создать репутацию непросто. Это как в анекдоте про английский газон -- надо засеять его качественными семенами и стричь 90 лет. К тому же репутация может быть разрушена очень быстро -- и чем громче имя компании, тем быстрее и с большим общественным резонансом компания может лишиться своей репутации", -- комментирует Ольга Исса, вице-президент по рекламе и PR компании PIOGLOBAL Asset Management. -- Все успешные брэнды строятся в том числе и на репутации. Соответственно, каждый брэнд можно оценить: например, стоимость брэнда Coca-Cola в 2001 году составила $69 млрд. И это именно то, что помогает компании продавать свой напиток гораздо дороже, чем напитки-конкуренты".<BR><BR><B>Список номинантов конкурса "Лучшее российское</B><BR>предприятие"<BR>(СПб и Ленинградская область)<BR><B>u ОАО энергетики и электрификации</B><BR>"Ленэнерго"<BR>u ООО "Киришинефтеоргсинтез"<BR><B>u ЗАО "Металлургический завод</B><BR>"Петросталь"<BR>u АООТ "Бокситогорский глинозем"<BR>u ОАО "Эра"<BR><B>u ЗАО "Петербургский тракторный</B><BR>завод"<BR>u ОАО "СПб картонно-полиграфический комбинат"<BR><B>u ЗАО "Асфальтобетонный завод</B><BR>"Магистраль"<BR><B>u ЗАО "Фабрики одежды</B><BR>Санкт-Петербурга"<BR><B>u ОАО "Пивоваренная компания</B><BR>"Балтика"<BR>u ЗАО "Невская косметика"