Владелец "Астории" везет картину из Эрмитажа на родину

Царапина оказалась молнией. Картина британского пейзажиста XVIII века Томаса Джонса "Пейзаж с Энеем и Дидоной (Буря)", хранящаяся в Эрмитаже, находится в прекрасном состоянии.

<BR><BR>Царапина оказалась молнией. Картина британского пейзажиста XVIII века Томаса Джонса "Пейзаж с Энеем и Дидоной (Буря)", хранящаяся в Эрмитаже, находится в прекрасном состоянии.<BR>В минувшую среду владелец гостиницы "Астория" сэр Рокко Форте совершил экскурсию в Эрмитаж не случайно. В январе 2003 года "Пейзаж с Энеем и Дидоной" отправится в Великобританию для участия в выставке работ Томаса Джонса. Британский бизнесмен оплачивает транспортировку и страховку картины в размере 5 тысяч фунтов.<BR>"Хотя я сам оплачиваю транспортировку музейного экспоната впервые, практика подобного спонсорства широко распространена, -- рассказал сэр Рокко Форте. -- Так что, когда ко мне обратились организаторы выставки, я не удивился. Тем более что выставка сначала будет проходить в Кардиффе, а потом отправится в Манчестер". Для сэра Рокко Форте организация выставок стала хорошим поводом для продвижения своих гостиниц. Принадлежащая ему компания Rocco Forte Hotels владеет в Кардиффе гостиницей St. David's Hotel & Spa, а в Манчестере -- гостиницей Lowry. Выставка работ Томаса Джонса в Кардиффе пройдет с мая по август 2003 года, а потом отправится в Манчестер и Лондон. Единственная картина, которая будет доставлена в Великобританию из Эрмитажа, -- это "Пейзаж с Энеем и Дидоной". Томас Джонс считал "Пейзаж..." одним из лучших своих произведений. Справедливости ради стоит заметить, что саму царицу Карфагена Дидону и троянского героя Энея написал другой художник -- Мортимер, поскольку Томас Джонс "специализировался" исключительно на пейзажах.<BR>Сэр Рокко Форте внимательно изучал картину. "Кажется, это где-то в Италии, -- задумчиво произнес он, рассматривая дворец на заднем плане, -- вот только где, никак не могу сообразить. Ну, конечно, это ведь идеальный, обобщенный пейзаж". Лучи солнца, пробившиеся из-за набежавших туч, по замыслу Томаса Джонса, освещали даль с постройками Карфагена.