Грянул бум на овощную фасовку

Свой фасовочный проект осуществляют и четыре хозяйства -- ЗАО "Приневское", ЗАО "Всеволожское", сельскохозяйственный производственный кооператив "Племенной завод Детскосельский" и АСХО им. Тельмана.

<BR><BR>Свой фасовочный проект осуществляют и четыре хозяйства -- ЗАО "Приневское", ЗАО "Всеволожское", сельскохозяйственный производственный кооператив "Племенной завод Детскосельский" и АСХО им. Тельмана.<BR>Для этого ими была создана "Объединенная овощная компания", под торговой маркой которой и будут реализовываться фасованные овощи. На днях начнется наладка нового оборудования. По словам генерального директора ЗАО "Приневское" Мухижира Этуева, планируется фасовать морковь, свеклу и картофель в пленку и сетку. Мощности линии позволят выпускать 15-20 тонн фасовки в день. Первая линия будет предусматривать мойку овощей, вторая --- сухую чистку. Для размещения фасовочного производства совхозы взяли в аренду складские площади на базе в Мяглово.<BR>Хозяйства реализуют этот проект попарно. "Приневское" вместе с "Всеволожским" сейчас ставят одну линию, затем будет поставлена вторая. Аналогичным образом завод Детскосельский и АСХО им.Тельмана установят две линии для своих нужд. Вся продукция будет выпускаться под единой торговой маркой. Средняя стоимость одной линии составляет 50 тыс. евро.<BR>Эти четыре хозяйства производят около 60 тыс. тонн овощей в год, что, по оценкам Мухижира Этуева, составляет около 60% от всех хозяйств области.<BR><BR>Торговля требует...<BR>Рост интереса к фасовке вызван прежде всего требованием розничных покупателей. В первую очередь это касается сетевых магазинов. Требования сетевиков по качеству, ассортименту и фасовке и заставляют компании вкладывать деньги в фасовку, логистику.<BR>Эксперты уверяют, что средний супермаркет готов закупать около 1 тонны фасованных овощей и картофеля в сутки. В основном в фасованном виде предлагаются импортные овощи. Доля предложений от российских производителей исчисляется единицами процентов.<BR>Из-за слишком большой разнице в цене на импортные овощи и отечественные нефасованные магазины вынуждены закупать дешевые овощи и держать в отделе самообслуживания продавца для взвешивания фруктов и овощей.<BR>Кроме того, отсутствие знаков идентификации производителя на овощах и картофеле вынуждает производителей конкурировать лишь по цене. А, как известно, ценовая конкуренция не дает производителям работать на уровне рентабельности, который бы позволял вкладывать деньги в производство.<BR>В то же время, например, "Метро Кэш энд Керри" приобретает свежие овощи и картофель в коробках. Более мелкая фасовка не нужна в мелкооптовом магазине, считают в компании. Хотя не исключено, что это связанно лишь с отсуствием достаточно разнообразного предложения в этом сегменте рынка.<BR><B>Справка</B><BR>В ОАО "МОРО" со ссылкой на данные исследования "Агроконсалт" сообщают, что емкость рынка овощей и картофеля в Петербурге и Ленобласти составляет 1072 тыс. тонн в год. Причем, по прогнозу до 2010 года, рост потребления в расчете на душу населения будет происходить по группе овощей, тогда как потребление картофеля будет снижаться. В расчете на душу населения в регионе съедается 10 кг лука, 50 кг овощей открытого грунта и 105 кг картофеля.<BR>