After party кулаками не машут

Десять иностранцев во главе с бородатым дядечкой мексиканской наружности сидели в ложе, называемой Горби, и широко раскрытыми глазами наблюдали за тем, что творилось на сцене.

<BR><BR>Десять иностранцев во главе с бородатым дядечкой мексиканской наружности сидели в ложе, называемой Горби, и широко раскрытыми глазами наблюдали за тем, что творилось на сцене.<BR>На сцене обнаженная Гретхен, танцующая с обручами, сменялась красавицами-хоккеистками, которые в исступлении забивали клюшками судью-балеруна. "Нам все очень нравится, очень весело", -- с нескрываемой радостью вопил в ухо корреспонденту "ДП" мексиканец, звали которого Тито Ларрива.<BR>В этот момент Роман Трахтенберг толкал на аукционе футболку с логотипом клуба. Тито и сотоварищи ни слова не понимали, но ободряюще смотрели в глаза Трахтенбергу, который, не стесняясь в выражениях, подначивал иностранцев купить вещицу.<BR>Тито -- основатель и солист группы Tito&Tarantula. После удачно сыгранного в ДК им. Горького концерта "тарантулы" приехали в "Хали-Гали" поужинать и развлечься. В свою очередь, хозяева заведения были рады дорогим гостям, потому что знали, что after-party -- всегда к добру.<BR><BR><B>После партии</B><BR>Как правило, промоутеры, привозящие в город артистов, думают и о том, куда поведут их после выступления. Предполагается, что клуб, выбранный промоутером, счастлив от такого предложения, кормит и поит звезду за свой счет, а вознаграждает себя большим количеством фанатов, которые развлекаются здесь же, но уже за свой счет.<BR>В некотором роде after-party делать даже выгоднее, чем концерты. За работу надо платить, а отдыхать музыканты приходят бесплатно.<BR>"Если бы надо было платить деньги, то мы не стали бы этим заниматься. А так расходы на прием небольшие, а окупаются они мгновенно. $250-300 -- что это? Цена одного небольшого рекламного модуля. Прибытие артиста -- это информационный повод, и кто-нибудь обязательно об этом пишет. Если в after-party участвует культовая группа на волне популярности -- посещаемость повышается. Вот, скажем, Rammstein к нам приходила вообще в выходной для кабаре день. Но зал был заполнен на 100%", -- рассказывает владелец кабаре "Хали-Гали" Игорь Мельцер.<BR><BR><B>Много да пьяно</B><BR>Однако, как оказалось, сегодня далеко не все менеджеры видят в приходе большого числа людей плюсы. По словам заместителя главного редактора музыкального журнала "Фузз" Леонида Фомина, вечеринки после концерта были особенно популярны на заре российского капитализма, когда банкеты по случаю происходили по любому мало-мальски значительному событию, не говоря уже о приездах звезд. "Сейчас народ жмется. Промоутерам, привозящим в город звезду мирового масштаба, не то что after-party не нужны, им и пресс-конференции, по большому счету, не нужны, билеты проданы, и ладно", -- размышляет он.<BR>"Мы раньше устраивали очень много after-вечеринок, но потом поняли, что это абсолютно невыгодно. Безусловно, народу приходит много, но все они приезжают в клуб, что называется, перебрав. А значит, во-первых, ничего не покупают, а во-вторых, ведут себя ужасно. У нас было больше неприятностей, чем денег от этих вечеринок", -- рассказывает Сергей Беляков, директор Red Club.<BR><BR><B>Нет от тебя, Шарик, доходов</B><BR>Плюс ко всему, звезды -- тоже люди и, выпив, многие любят пошалить. Рассказывают, что "скорпионы" на after-party после петербургского концерта в одном из городских баров хвастались, что умеют пить русскую водку и, выпивая очередную дозу огненной воды, кидали стопки в керамическое панно. Да что там алкоголь: у звезд настолько строптивый нрав, что всего и не предугадаешь. "Когда-то мы делали для BoneyM вечеринку, ну и что, ждали-ждали, а никто не приехал, -- рассказывает Владимир Серышев, директор клуба-казино "Астория". -- А еще в "Конти" был случай, когда Патрисию Каас привозили. Народ собрали, все часа 4 ее ждали, а она приехала, говорит: я хочу одна играть в бильярд. Остальные посетители так и не поняли, зачем их пригласили, если Каас в бильярд играет".<BR><BR><B>Стратегия и тактика</B><BR>Несмотря на такие пессимистические отзывы коллег, Игорь Мельцер уверен, что идет в правильном направлении. "Мы хотим закрепить за собой роль достопримечательности, которую принято показывать известным артистам. Надеемся, в конце концов появится определенная традиция. Артисты -- довольно замкнутый круг, со временем информация начнет пересекаться, и музыканты станут нашими рекламными агентами. Не знаю, связано это с приездом музыкантов или нет, но на прошлой неделе о нас снимала сюжет BBC, и его только что показали в Holiday", -- доволен владелец. Кроме того, after-party автоматически обеспечивает заведению благодарного, а главное, весьма платежеспобного клиента.<BR>"Мы встречаем артистов "Русским стандартом" и черной икрой. Rammstein захотели коньяка -- и это уже было их личное дело. Они купили бутылку Louis XIII от Remy Martin за $4900 (очевидцы утверждают, что музыканты тут же распили коньяк из горла. -- Прим. авторов.). В принципе, можно считать, что план по реализации Louis XIII на 2002 год мы уже выполнили", -- вспоминает Игорь Мельцер.<BR>"Единственная нормальная after-вечеринка была у нас, когда музыканты групп "Ленинград", "Текиладжаззз" и еще нескольких команд после концерта сами приехали к нам, без всякой предварительной договоренности", -- вспоминает Сергей Беляков.