00:0004 октября 200200:00
12просмотров
00:0004 октября 2002
Шанхайская триада /Shanghai Triad/
<BR><BR>Шанхайская триада /Shanghai Triad/<BR>Некоронованный король преступного мира Шанхая Тан -- настоящий "крестный отец". Он управляет игорным бизнесом и торговлей наркотиками, держит в страхе гангстеров города.<BR>Заботится он и о собственном имидже -- делает своей любовницей красавицу-певицу Ксяо. Но красивая женщина может и погубить. Особенно, если ближайший соратник переманит ее на свою сторону и начнет использовать в собственных интересах.<BR>Чжан Имоу -- не просто один из самых известных режиссеров новой кинематографии Китая. Его биография, словно лакмусовая бумажка, живописует историю китайского кино последних лет. Юность Имоу проходила во времена "культурной революции" -- будущий режиссер работал на прядильной фабрике грузчиком, одновременно занимаясь фотографией. По окончании Пекинского киноинститута стал кинооператором и первой же работой в фильме "Один и восемь" обратил на себя внимание, виртуозно использовав естественное освещение. В конце 80-х дебютировал сначала как актер, а потом и как режиссер -- его первый фильм "Красный гаолян" получил "Золотого медведя" на МКФ в Берлине. Именно на этой картине Имоу познакомился с Гун Ли. Актриса стала не только возлюбленной Имоу, но и его музой, снимаясь почти во всех картинах режиссера...<BR>Прошли годы, и официальные инстанции перестали благоволить свободолюбивому режиссеру-эстету, а западные отборщики, напротив, начали активно приглашать его на престижные киносмотры. "Шанхайская триада" не была исключением -- фильм прекрасно прошел по европейским экранам, однако для Имоу не стал этапным.<BR>Наполненная поэтическими метафорами картина оказалась очень красивой визуально, но ей не хватило динамизма, присущего лучшим образцам гангстерского жанра. Впрочем, этот фильм все равно достоин автора "Зажги красный фонарь" и "Красного гаоляна".<BR><BR><BR>Осиное гнездо /Nid de guepes/<BR>Три сюжета -- словно три нити, сплетающиеся в косу, да так сильно, что их уже и не расплести.<BR>Первая нить -- ленивый и вальяжный бывший пожарный, который нанялся охранять какой-то большой склад компьютеров.<BR>Вторая нить -- продвинутая молодежь, насвистывающая мелодии из классических спагетти-вестернов, собирается на большое дело.<BR>Третья нить -- полиция сопровождает к месту заключения албанского мафиози, который виновен в том, что сотни европейских женщин стали проститутками, а кто отказывался -- того пытали и убивали.<BR>Все эти веревочки вьются параллельно, но, как в геометрии Лобачевского, внезапно пересекаются. Молодежная банда грабит склад, который охраняет бывший пожарный. И именно на этом складе скрываются от нападения гангстеров полицейские вместе с албанским мафиози.<BR>И тут начинается боевик, достойный луч-ших представителей жанра.<BR>Не самый известный во Франции режиссер снял достойный и изысканно красивый боевик, заставляющий вспомнить кинематографическую классику, и в первую очередь "Нападение на полицейский участок 13" Джона Карпентера с его замкнутым пространством и врагом, у которого не видно лица и имя которому -- легион.<BR>Играет в фильме талантливая французская молодежь, в том числе звезда "Такси" и "Такси-2" Сами Насери и Бенуа Мажимель, прославившийся после "Пианистки".<BR><BR><BR><B>Секси бойз</B><BR>/Sexy Boys/<BR><BR><BR><BR>Франция, 2001.<BR><BR><B>Режиссер</B><BR>Стефан Касанджян.<BR><BR>В ролях: Жюльен Баумгартнер, Матиас Ван Каш, Жереми Элькем, Армель Дейч, Виржини Лану, Сара маршалл,<BR>Виолетт Палкосян, Сильвия Кристель.<BR><BR>Американские молодежные комедии попортили кровь кинематографистам всех стран. Особенно режиссеры мира расстроились, что не они, а американцы первыми сняли "Американский пирог". И вот уже все бросились делать что-то похожее -- точно так же несколько лет назад все хотели перетарантинить Квентина Тарантино. Наши уже сняли бесполый фильм "Займемся любовью", а тут и французы подоспели. Только вместо пирога, если кто понимает, у них макароны.<BR>Три друга, озабоченные сексом, пытаются найти единственную и неповторимую, а между делом еще позадирать юбки всем встречным девушкам и решить собственные многочисленные проблемы. Шуток "ниже пояса" здесь едва ли не больше, чем в пресловутом "Американском пироге", но французский фильм хоть и вторичен, все же чем-то подкупает. То ли актеры обаятельнее, то ли ситуации трогательнее и правдоподобнее, то ли секс откровеннее. А неподражаемая Сильвия Кристель ("Эммануэль") в роли сексолога осуществляет так необходимую внебрачную связь с эротическим французским кино вчерашнего дня. В результате -- неплохой фильм, без претензий. И очень своевременный: уже завтра молодежные комедии выйдут из моды.