Салон красоты требует $30 тысяч

Шаг первый

<BR><BR><B>Шаг первый</B><BR><B>Помещение</B><BR>Парикмахерские, а чаще эти предприятия сферы услуг сейчас называют салонами красоты, обычно регистрируют как ООО или ЧП.<BR>Процедура регистрации и открытия счета осуществляется по стандартной схеме (см. "ДП" №108/02, www.dp.ru, 148/02 и пр.). <BR>Помещение для парикмахерской лучше всего брать в аренду. Открывать салоны причесок разрешается в жилых и нежилых зданиях, на любых этажах, в том числе и в полуподвалах. Можно поискать возможность арендовать площади в бизнес-центре, Доме быта, в кондоминиуме. Выбор помещения зависит от того, салон какого класса планируется открыть, обычный (самый дешевый), среднего уровня или элитный. Для обычного достаточно площади 40 м2. Как правило, в такой парикмахерской работают три парикмахера и один мастер по маникюру.<BR>В салонах красоты среднего уровня кроме услуг по стрижке, окраске волос и маникюра обычно есть и одна-две дополнительные услуги, например, солярий и косметический кабинет, для которых тоже понадобятся площади. Для салона среднего уровня лучше всего подобрать помещение площадью 50-60 м2.<BR>Чаще всего в парикмахерских этих двух классов нет разделения на мужской и женский залы, все мастера по стрижкам, а часто и визажист, работают в одном помещении. В салоне красоты элитного класса может предоставляться широкий спектр услуг.<BR>Обычно в элитных салонах есть холл, где происходит запись клиентов и расположен небольшой магазин по продаже средств по уходу за волосами, есть кабинет визажа, косметический, массажный и педикюрный кабинеты, солярий и т.д. Чтобы разместить все эти секции, потребуется помещение 150 -250 м2.<BR>Помещение для салона красоты целесообразно также выбирать с учетом наличия конкурирующих фирм в микрорайоне. Парикмахерские разных классов могут мирно сосуществовать, не ущемляя коммерческих интересов друг друга. Так, только на улице Восстания работает уже шесть салонов причесок, и у каждого есть собственный круг клиентов. (О.Е.)<BR><B>Шаг второй</B><BR><B>Оборудование</B><BR>Оборудование для салона подбирается с учетом уровня заведения и в зависимости от спектра услуг. Стоимость полного комплекта для салона среднего класса составляет от $8 до $16 тысяч.<BR>Специалисты утверждают, что, хотя рынок парикмахерских услуг растет бурными темпами, спрос на услуги все еще превышает предложение. В ближайшие годы этот сегмент рынка будет продолжать активно развиваться. В основном за счет парикмахерских среднего уровня, в которых соотношение цен на услуги и качество этих услуг оптимально.<BR>Производители и поставщики оборудования, инструментов и расходных материалов для парикмахерских стремятся удовлетворить растущий спрос. Число таких фирм на рынке Петербурга растет с каждым днем, многие из них производят оборудование на заказ, другие представляют зарубежных производителей. Среди них такие фирмы, как ООО "Стелла", ООО "Аверс", ООО "Ананта" и другие. Обычно салоны среднего уровня оснащают оборудованием российского производства, в котором используются импортные комплектующие, причем чаще всего -- изготовленные в Петербурге или Москве. Часть оборудования и инструментов, как правило, закупают импортного производства, изготовленные в европейских странах или в Америке. Ежегодно в Михайловском Манеже проводится профессиональная выставка, на которой также можно заказать оборудование, инструменты и расходные материалы для салонов красоты.<BR>Салоны низшего уровня также комплектуют отечественным оборудованием, и нередко б/у. Оснастить парикмахерскую в последнем случае стоит в 2-3 раза дешевле. Оборудование для элитных салонов красоты может стоить $20-60 тысяч и выше, в зависимости от уровня, комплектации и других параметров. (О.Е.)<BR><B>Шаг третий</B><BR><B>Персонал</B><BR>Штат салона красоты среднего класса составляют директор, бухгалтер, администратор, три мастера-парикмахера, мастер по маникюру (один или два), мастер по педикюру, косметолог-визажист, уборщица.<BR>Как правило, график работы парикмахера сменный, день через день. Смена длится 12 часов. Парикмахер должен иметь профильное образование, получить которое в Петербурге сейчас не проблема. Возможность овладеть искусством стрижки, окраски и укладки волос предоставляют многочисленные курсы и школы парикмахерского искусства. Многие из них открыты при салонах красоты или фирмах, реализующих профессиональные принадлежности и материалы для таких салонов ("Май", "Стелла", "Люкс") и др. Подобным образом обучают косметологов, визажистов, мастеров по маникюру и педикюру. Чтобы набрать штат, можно обратиться в рекрутинговые агентства. Многие владельцы и директора салонов красоты переманивают мастеров из конкурирующих фирм, предлагая лучшие условия труда и возможность зарабатывать больше. Обычно мастер получает не оклад, а процент от выручки. Как правило, это 30% от стоимости заказа. Заработок парикмахера в Петербурге составляет в среднем 10-12 тысяч рублей в месяц. Инструктаж операторов солярия обычно производят сами поставщики. Желательно, чтобы мастера имели опыт работы по специальности, но в качестве ученика и помощника мастера может быть полезен и стажер. Бухгалтера лучше подыскать с опытом работы в сфере обслуживания. (О.Е.)<BR><B>Шаг четвертый</B><BR><B>Деньги</B><BR>Чтобы открыть парикмахерский салон среднего уровня понадобится $25-35 тысяч. Эти деньги предполагают учет затрат на открытие, вместе с оплатой аренды помещения, его ремонтом, отделкой и оснащением, а также заработной платой персоналу и закупкой расходных материалов (красок, шампуней, лаков, кремов и т.д.) с запасом на месяц.<BR>Средства можно попробовать получить в кредит в банке на его условиях, первым из которых будет предоставление бизнес-плана.<BR>Салон причесок среднего класса окупается за 1-1,5 года, после чего чистая прибыль, которую он приносит, обычно составляет $8-10 тысяч в месяц.<BR>(О.Е)