Сбербанк строит VIP-отделения

Северо-Западный банк Сбербанка РФ начинает наступление на рынке обслуживания VIP-клиентов.

<BR><BR>Северо-Западный банк Сбербанка РФ начинает наступление на рынке обслуживания VIP-клиентов.<BR>В середине сентября к уже имеющимся двум офисам, в которых обслуживаются состоятельные люди, банк добавил еще два специализированных филиала. В октябре-ноябре в центрах деловой активности Сбербанк откроет еще пять таких точек, а к концу года планирует довести общее число принадлежащих ему VIP-филиалов до 10.<BR>В банке не назвали сумму затрат на реализацию проекта. Однако, по оценкам экспертов, затраты на создание подобной сети VIP-филиалов составят около $500 тысяч. Объем средств, которые банк может привлечь в рамках новой программы, по самым скромным подсчетам, достигает $5 млн.<BR><BR><B>Порог в $10 тысяч</B><BR>По словам Елены Рысевой, директора управления вкладов и расчетов населения Северо-Западного банка Сбербанка РФ, новые филиалы рассчитаны на людей, которые могут позволить себе положить на счет в банке сумму, превышающую $10 тысяч, и пользуются одновременно несколькими банковскими продуктами: топ-менеджеров петербургских компаний, частных предпринимателей, адвокатов.<BR>"У нас уже более 5 лет существуют филиалы, специализирующиеся на работе с VIP-клиентами. Именно на их базе мы накопили опыт сотрудничества с клиентами, изучили их потребности и характеристики рынка, -- пояснила Елена Рысева. -- Клиенту не придется обращаться за банковскими услугами к разным сотрудникам банка, ожидать момента своего обслуживания. С ним от начала до конца будет работать персональный менеджер. А в ряде подразделений исключена даже случайная встреча в банке, скажем, двух руководителей крупных компаний, т.к. банковский офис, в котором идут переговоры, имеет отдельный вход и выход".<BR><BR><B>Индивидуальный подход</B><BR>По словам Елены Рысевой, один персональный менеджер будет взаимодействовать не более чем с 60 клиентами. При этом каждый из них сможет прийти к нему в любое удобное время, позвонить по телефону, задать интересующие вопросы через Интернет.<BR>"Банковские операции через Интернет VIP-клиенты проводить не смогут, -- отметила Елена Рысева, -- На наш взгляд, доверять столь важный момент сети пока нельзя, тем более что наши клиенты далеко не копейками будут оперировать.<BR>Пока в каждом новом филиале будет работать один персональный менеджер. Предполагается, что в дальнейшем, по мере формирования клиентской базы, штат будет увеличиваться. Если говорить об уже давно функционирующих подразделениях, работающих с VIP-клиентами, то на Московском проспекте работают два персональных менеджера, а на Васильевском острове -- три. В этих двух офисах банка обслуживается более 800 человек. На каждого менеджера приходится свыше 120 клиентов, часто обращающихся за банковскими продуктами".<BR>По словам Елены Рысевой, привлеченные VIP-филиалом средства в расчете на одного клиента в десятки раз превышают аналогичный показатель среднестатистического филиала.<BR>Как сообщили "ДП" в банке, наиболее популярными у VIP-клиентов являются услуги по размещению денежных средств на депозитах и оформление валютных пластиковых карт.<BR><B>Встречным курсом</B><BR>Если Сбербанк, который до сих пор был больше ориентирован на массового клиента, увеличивает активность на рынке индивидуального банковского обслуживания, то коммерческие банки, до сих пор работавшие в основном с VIP-персонами, наоборот, идут в массы.<BR>"Изначально наш банк был рассчитан на обслуживание клиентов с доходами выше среднего уровня. На сегодня минимальная сумма срочного вклада в валюте (доля которых -- порядка 90% от общего объема депозитов населения) составляет $1 тысячу. При этом мы не делаем разницы между теми, кто приносит $1 тысячу, и теми, кто приносит $10 тысяч. Хотя, конечно, в каждом отделении розничных продаж нашего банка руководитель отделения курирует серьезных клиентов, оперирующих значительными суммами, -- говорит Дмитрий Цымляков, заместитель управляющего петербургским филиалом ОАО "Альфа-Банк". -- В настоящее время наш банк приступил к реализации глобальной программы развития розничного бизнеса, причем на ином качественном уровне".<BR><BR><B>Круглосуточный банк</B><BR>"Если сейчас мы предоставляем стандартный набор банковских услуг, то в скором времени будем открывать отделения, в которых будет реализована новая технология обслуживания клиентов, а также представлены новые продукты для частных лиц и малого бизнеса. Эти офисы будут в 2-3 раза меньше по площади, чем нынешние, количество персонала также будет в 2-3 раза меньше. Некоторые услуги данных отделений будут предоставляться 24 часа в сутки 7 дней в неделю, -- говорит Дмитрий Цымляков. -- Предполагается, что за счет установки нового программного обеспечения, автоматизации и централизации процесса обработки операций, а значит, уменьшения в значительной степени бумажного документооборота, "проходимость" такого отделения будет в 2-3 раза больше, чем у нынешнего офиса. При этом ожидается естественное снижение текущих затрат на аренду, зарплату персоналу, хозяйственные расходы".<BR>"Первые 15 таких офисов уже строятся в Москве. Через год программа должна стартовать и в Петербурге, -- поясняет "ДП" Дмитрий Цымляков. -- Рынок банковских услуг для частных лиц находится на подъеме. Депозиты по $5-10 тысяч уже стали нормой, во всяком случае, для "Альфа-Банка". На сегодня в банках сосредоточено примерно 20% от общей суммы средств, находящихся на руках у населения. Думаю, что к концу следующего года, при сохранении нынешней тенденции, объем средств, размещенных частными вкладчиками в банках, увеличится в 1,5-2 раза".