Депутаты сделали работу над ошибками

Вопреки ожиданиям, в пятницу 27 сентября депутаты Государственной думы повторно приняли Закон "О банкротстве". Но уже с поправками Президента России Владимира Путина, весьма серьезно видоизменившими закон в том виде, в котором его одобряли депутаты летом

<BR><BR>Вопреки ожиданиям, в пятницу 27 сентября депутаты Государственной думы повторно приняли Закон "О банкротстве". Но уже с поправками Президента России Владимира Путина, весьма серьезно видоизменившими закон в том виде, в котором его одобряли депутаты летом этого года.<BR>Противники оказались в явном меньшинстве: при необходимых 226 голосах "за" проголосовали почти 300 депутатов.<BR>Как заявил на заседании председатель Комитета по собственности Виктор Плескачевский, "закон позволит прекратить беспредел, когда предприятия, признанные несостоятельными, продавались за гроши".<BR>Примерно то же говорили депутаты, обсуждая законопроект летом. Теперь выяснилось, что проблема не решена и нужно начинать все снова. Способы борьбы с переделом собственности выглядели весьма абстрактными с самого начала рассмотрения закона.<BR>Как утверждали эксперты (см. "ДП" №109/2002, www.dp.ru) в плане защиты предприятия от смены собственника ничего не изменилось, и тема "передела" по-прежнему остается открытой.<BR>Фактически из "прокредиторского" закон превращался в инструмент обеспечения интересов крупных финансовых структур.<BR>Очевидно, в июле депутаты так торопились на каникулы, что, несмотря на недвусмысленные намеки администрации Президента насчет вето, все же приняли новую редакцию Закона "О банкротстве", пусть и с сопутствующими баталиями (см. "ДП" №111, 117/2002, www.dp.ru). Ко второму чтению было подготовлено порядка 3000 поправок, и уже тогда было ясно, что подготовить сбалансированный закон не удастся. Более того, ряд депутатов откровенно признавался, что закон очень сложный: его суть понимают считанные единицы. Часть поправок выносилась даже на отдельное голосование, но в итоге закон был принят.<BR>Еще более удивительным выглядело решение Совета Федерации, который также одобрил закон, и лишь в последней инстанции закон "завис": Владимир Путин наложил на него вето, пусть и "мягкое" (см. "ДП" №138/2002, www.dp.ru). Свое решение Президент объяснил существенными недостатками закона, которые могут породить настоящие юридические коллизии.<BR><BR><B>Поправки, внесенные</B><BR><B>в закон Президентом РФ после наложения вето</B><BR>u Предлагается определить уполномоченные и регулирующие органы по проведению процедур банкротства.<BR>u Регулирующим органом должен являться федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.<BR>u Собственник имущества должника в любое время до окончания внешнего управления вправе удовлетворить все требования кредиторов в целях прекращения производства по делу о банкротстве.<BR>u Должна быть предусмотрена процедура досрочного прекращения банкротства.<BR>u Должны быть определены уполномоченные органы -- "федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством представлять в процедурах банкротства требования государства по обязательным платежам и денежным обязательствам".<BR>u Кроме того, уполномоченными органами при проведении процедуры банкротства могут быть органы исполнительной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Федерации и муниципальных образований.<BR>u Необходимо страхование ответственности арбитражного управляющего. "Договор страхования ответственности признается формой финансового обеспечения ответственности арбитражного управляющего и должен быть заключен на срок не менее чем 1 год с его обязательным последующим возобновлением на тот же срок".