00:0030 сентября 200200:00
17просмотров
00:0030 сентября 2002
Внутренний кризис, который время от времени переживает любая компания, на самом деле -- болезнь роста. И ее нельзя вылечить. Ее нужно пережить.
<BR><BR>Внутренний кризис, который время от времени переживает любая компания, на самом деле -- болезнь роста. И ее нельзя вылечить. Ее нужно пережить.<BR>Все компании мира в разные периоды своей деятельности проходят кризисы своего собственного развития. В данном случае не имеются в виду кризисы, обусловленные внешними факторами: действия конкурентов, девальвация и другие рыночные случаи. Кризисы, о которых идет речь, обусловлены внутренними причинами компаний. Часто эти собственные кризисы наступают для менеджеров и владельцев бизнеса как-то внезапно.<BR>На рынке не происходит никаких серьезных изменений. Клиентская база находится, как всегда, в своем текущем развитии. Но вдруг замедляются темпы роста продаж. Вдруг весь управленческий состав начинает испытывать колоссальные затруднения в своей работе. Вдруг те действия, та активность, которые еще вчера приводили к результатам, сегодня начинают повисать в воздухе. Увеличивается время на работу, снижается результативность. При этом резко начинает расти недовольство среди менеджеров.<BR>Низшее или среднее звено скрыто или явно предъявляют свои претензии к руководящему составу в неспособности руководить. Руководящий состав компании и владельцы задумываются о неспособности сотрудников работать и начинают обвинять их в этом. Наиболее ответственные и самокритичные менеджеры хватаются за голову с панической мыслью: разучился работать, вчера все было нормально, а сегодня ничего не получается.<BR>На самом деле все эти события говорят только об одном: компания подошла к очередной критической точке своего развития. Оказывается, эти критические точки, эти моменты в жизни компании можно заранее предвидеть и быть к этому готовым.<BR><B>Кризис возраста</B><BR>На основе анализа развития бизнеса более 100 компаний маркетинговое агентство "Качалов и Коллеги" вывело определенные закономерности и три ключевых параметра, которые обуславливают определенные кризисные точки роста. Это своего рода пограничные заставы, которые невозможно проигнорировать, если нужно двигаться дальше. Их можно либо успешно пройти, либо застрять.<BR>Первый параметр развития -- это время жизни компании на рынке. Если взять за 100% количество компаний, начавших свой бизнес в определенном году, то выясняется, что на третий год своего развития выходит не более 20% стартовавших компаний. А к 9-10 году своей жизни подходят не более 4-5% компаний, начинавших вести свой бизнес.<BR>Эта закономерность работает на любых рынках, в любом бизнесе, в любых компаниях. Это кризис возраста, который компания переживает несколько раз через определенные промежутки времени.<BR>Первый временной кризис (второй-третий год существования фирмы) прежде всего вызывается факторами, связанными с финансовой устойчивостью компании и с ее финансовым управлением. Второй кризис, кризис 6-8 года, в большинстве случаев носит менеджерский оттенок. На повестку выходят все ключевые аспекты управления компанией.<BR>Кроме возраста компании к ключевым параметрам относятся объемы продаж и количество сотрудников. Эти параметры тоже имеют определенные, критические точки развития. Зная о них, можно предпринять превентивные меры, которые и позволят "цыпленку вылупиться из яйца", а не погибнуть в скорлупе.