Транспортную логистику подкосило дорожное строительство

Рассчитать маршрут движения транспорта по Петербургу и его окрестностям становится все сложнее. В строительный сезон 2002 года работы по ремонту и строительству новых дорог и путепроводов достигли значительных объемов. Менеджеры по транспортной логистике

<BR><BR>Рассчитать маршрут движения транспорта по Петербургу и его окрестностям становится все сложнее. В строительный сезон 2002 года работы по ремонту и строительству новых дорог и путепроводов достигли значительных объемов. Менеджеры по транспортной логистике с нетерпением ждут -- когда все это кончится? Корреспондент "ДП" попробовал разобраться в этом вопросе.<BR>Старт "развязочному" буму был дан в 1999 году, когда открылось сообщение между северо-приморской частью города и озером Долгое. Затем последовала Ушаковская развязка, а сейчас заканчивается строительство двух больших путепроводов -- в районе Автово и у железнодорожной станции Шушары.<BR><BR><B>Широкий путепровод</B><BR>В ноябре 2002 года должно завершиться строительство первой части транспортной развязки на 686 км трассы Москва-Петербург в районе железнодорожной станции Шушары. Это будет самый широкий путепровод в Петербурге.<BR>Впервые о реконструкции путепровода в Шушарах заговорили в 1993 году: он не мог справиться с постоянно увеличивающимся потоком легковых и грузовых автомобилей. По Московскому шоссе движение автомобилей осуществляется по четырем полосам, а виадук имеет всего две. Ежедневно по путепроводу проезжало до 25 тыс. автомобилей, что втрое превышает нормы для двухполосных дорог. В результате в районе Шушар были постоянные дорожные пробки. В 1993 году инженеры Государственного архитектурно-строительного университета после обследования путепровода признали его состояние неудовлетворительным, но движение по трассе решено было не закрывать.<BR>Реанимировало проект начавшееся строительство в Петербурге кольцевой автодороги: власти города решили возвести путепровод одновременно с КАД. Рядом с ныне существующим путепроводом начали возводить новый, шириной в три полосы.<BR>После того, как все работы на втором мосту будут завершены, строители приступят к разборке старого виадука. На его месте построят также трехполосный путепровод. Впоследствии оба моста будут соединены между собой и станут единым целым. В результате к 2010 году через новый путепровод ежедневно смогут проезжать до 60 тыс. автомобилей, в том числе 36 тыс. легковых, 19 тыс. грузовых и 5 тыс. автобусов.<BR>Стоимость строительства первой очереди развязки в Шушарах -- $20 млн.<BR><BR><B>Развязка на Стачек</B><BR>В октябре 2002 года должны пустить автомобили и по новой развязке (длиной около 1 км) на проспекте Стачек, в районе метро "Автово". Впервые о необходимости строительства этого виадука заговорили еще в середине 60-х годов, но тогда от него решено было отказаться и построить путепровод на проспекте Жукова. Однако в 90-х годах постоянно увеличивающейся рост грузопотока от Морского порта заставил начать строительство. Cейчас около 70% всех портовых грузов везут на автомобилях и по железной дороге через проспект Стачек. Железнодорожная ветка, которая пересекает проспект Стачек, -- единственная, по которой перевозят грузы в третий и четвертый районы Морского порта.<BR>Сейчас пропускная способность железной дороги в этом месте составляет 10 млн тонн в год. Порту скоро будет необходимо перевозить в два раза больше. В 2002 году порт открыл первую очередь терминала по отгрузке минеральных удобрений мощностью 3,5 млн тонн в год, и сейчас ведется строительство второй очереди мощностью 7 млн тонн. Полное завершение строительства виадука на проспекте Стачек намечено на 2003 год. Стоимость развязки -- около $30 млн.<BR>К 300-летию города должны сдать в эксплуатацию и обновленный Троицкий мост. К ремонту моста приступили в октябре 2001 года, когда специалисты, неоднократно обследовавшие мост, признали его состояние крайне неудовлетворительным. Общие затраты на реконструкцию составят около $20 млн.<BR><BR><B>Магистрали</B><BR><B>непрерывного движения</B><BR>Другой задачей, которую правительству Петербурга необходимо решить в течение ближайших лет, является создание так называемых магистралей непрерывного движения или внутренних дуговых трасс. Такие дороги должны позволить проехать по городу, не останавливаясь на перекрестках. Первые шаги на этом пути уже сделаны. В 2000 году в действие введена одна из самых крупных строек за последние годы -- Ушаковская развязка, которая обошлась городу более чем в $30 млн. Она позволила потоку автомобилей, едущих из Финляндии, без проблем переезжать один из самых сложных до недавнего времени участков.<BR>Однако для создания магистрали непрерывного движения от одного конца города до другого необходимо построить еще одну развязку -- на съезде с Сампсониевского моста, рядом с гостиницей "Санкт-Петербург". Автомобили по магистрали непрерывного движения поедут не над съездом с моста, а под ним -- в тоннеле. Строительство этой развязки потребует порядка $40 млн. Начало работ над этим объектом запланировано на следующий год.<BR><BR><B>Подводный диаметр</B><BR>Помимо ремонта улиц, строительства виадуков и возведения кольцевой автодороги в планах есть и не менее масштабные проекты. Один из них -- это строительство 62,5-километрового Западного скоростного диаметра (ЗСД), часть которого будет расположена под водой.<BR>Первые мысли о создании скоростной дороги в западной части Петербурга появились еще в 80-х годах. Тогда хотели создать цепь мостов между островами, которые бы разгрузили центр Петербурга.<BR>В то время это был лишь фантастический проект; однако в 1997 году вышло распоряжение губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева о создании ОАО "ЗСД", которое начало разработку проекта строительства подобной трассы.<BR>Западный скоростной диаметр будет включать в себя три участка -- северный (послужит дублером автодорог, ведущих в город из Финляндии), центральный (должен соединить между собой Морской порт и Приморский проспект) и южный (от аэропорта Пулково до Морского порта). Самым сложным обещает стать центральный участок, который будет проложен вдоль западного берега Васильевского острова. Половина всего центрального участка ЗСД будет проходить под водой (два тоннеля по 7,5 км), а на землю дорога вынырнет лишь один раз на Васильевском острове для включения в скоростной диаметр городских улиц.<BR>Одним из элементов Западного скоростного диаметра станет новый 1,5-километровый мост между Васильевским и Белым островами, высота которого позволит пропускать под собой корабли.<BR>Общая стоимость проекта пока не определена. В разное время назывались суммы от $1,87 млрд до $4 млрд.<BR>Среди планов значится и строительство нового Смоленского моста через Неву, который соединит улицу Коллонтай и Большой Смоленский проспект. Строительство этого моста может начаться уже в 2003-2004 гг. Кроме того, рассматривается вариант сооружения под Невой тоннеля в створе Пискаревского проспекта.