Западные компании хотят сотрудничать с производителями

По данным маркетинговой фирмы TIGI -- KNAUF Marketing, всего в Петербурге около 10 тысяч строительных фирм. В выставке BATIMAT приняли участие единицы, так как участие в ней требует значительных затрат, а малые фирмы предпочитают вкладывать свободные сред

<BR><BR>По данным маркетинговой фирмы TIGI -- KNAUF Marketing, всего в Петербурге около 10 тысяч строительных фирм. В выставке BATIMAT приняли участие единицы, так как участие в ней требует значительных затрат, а малые фирмы предпочитают вкладывать свободные средства в развитие производства.<BR>Количество незарегистрированных фирм, которые выполняют различные подрядные работы для крупных строительных компаний, вообще не поддается учету. Малые предприятия в течение последних 10 лет востребованы в строительстве, в основном на рынке предоставления услуг по ремонту и отделке помещений и производстве мелкоштучной продукции. Но за последний год тенденция начала меняться.<BR>Малые фирмы стали более активно сотрудничать с крупными компаниями, выступать в качестве субподрядчиков строительства, занимаясь прокладкой сетей коммуникаций, электросетей, монтажом систем отопления, пусконаладочными работами, доставкой стройматериалов.<BR>"Первые выставки BATIMAT были выставками продавцов: фирмы представляли в основном зарубежные материалы, оборудование. Но с каждым годом среди участников становится все больше и зарубежных, и отечественных производителей материалов, комплектующих, оборудования и технологий", -- считает директор выставки BATIMAT Ирина Радухина.<BR>Представляя брэнды западных производителей, малые фирмы не только выступают в качестве их дилеров, продавая товары. Они располагают штатом квалифицированных специалистов, технологов, проектировщиков и осуществляют монтаж сложного оборудования на объектах строительства. Петербургское ООО "Талан" в течение 5 лет является дилером датской компании Rockwool, производителя негорючих изоляционных материалов. Генеральный директор "Петербургского строительного центра" Ирина Белинская считает, что проблема энергосбережения стоит очень остро и фирмы, предлагающие технологии, которые способствуют ее решению, востребованы на рынке. По словам менеджера ООО "Талан" Ларисы Ларионовой, если в первые годы сотрудничества с компанией фирма в основном занималась продажей продукции датского производителя в Петербурге, то затем схема взамоотношений изменилась. "Компания построила собственный завод по производству негорючих изоляционных материалов в Подмосковье, за счет чего цены на ее продукцию стали более конкурентоспособными на российском ранке, -- рассказывает Лариса Ларионова. -- Наша фирма стала выступать в качестве субподрядчика строительства крупных объектов, например, аэропорта Пулково", гостиницы "Санкт-Петербург", микрорайона "Северный".<BR>Петербургское ООО "Алмера" следует той же тенденции. Торговая марка "Еврокам", которую она представляет, из Бельгии пришла на российский рынок около 7 лет назад. В ассортименте компании около 48 видов декоративных покрытий из искусственного камня, которые используются для отделки зданий и помещений. На рынке Петербурга компания представляет свою продукцию в течение последних 3 лет. "Уже 2 года "Еврокам" имеет собственное производство под Москвой, и дилеры компании, которыми являются малые фирмы, стали не только продавать ее продукцию, но и выполнять работы по отделке объектов с использованием отделочных материалов, которые она изготавливает. Поиск заказов дилеры также производят самостоятельно", -- рассказывает генеральный директор ООО "Алмера" Андрей Кожокарь.<BR>Малые предприятия, которые могут не только продавать продукцию западных производителей, но и самостоятельно выполнять все работы, связанные с ее применением в строительстве, постоянно востребованы на рынке.