Предприниматели лезут во все щели

Развитие стройиндустрии стимулирует рост объема рынка строительных материалов, и отечественная продукция, произведенная по новым технологиям и на качественном оборудовании, по многим позициям способна составить конкуренцию аналогичную западной.

<BR><BR>Развитие стройиндустрии стимулирует рост объема рынка строительных материалов, и отечественная продукция, произведенная по новым технологиям и на качественном оборудовании, по многим позициям способна составить конкуренцию аналогичную западной.<BR>"Потребителя интересует сочетание двух факторов: цены продукции и ее качества, -- считает коммерческий директор ООО "MCI" Владимир Погорелый. -- Если отечественная продукция выдерживает сравнение по параметрам качества с западной, а ее цена ниже, потребитель выбирает отечественную продукцию".<BR>В строительной отрасли исключение из этого правила составляют большей частью материалы для отделки интерьера и предметы домоустройства, так как в оценке продукции этой товарной группы велико значение фактора эстетического восприятия. Пока здесь продукция большинства отечественных производителей не может конкурировать с западной. Но в производстве специальных материалов и разработке новых технологий для стройиндустрии отечественные фирмы за последние годы сделали шаг вперед. Малые предприятия представили собственные технологии, которые уже востребованы или только начинают пользоваться вниманием потребителей -- крупных строительных компаний, выступающих в качестве генподрядчиков строительства.<BR><BR><B>Специфика технологий</B><BR>Так, ООО "MCI" менее года назад вышло на рынок с собственной разработкой -- сэндвич-панелями и панелями для оконных откосов, которые изготавливаются c применением пластика и пенополистирола.<BR>По словам коммерческого директора фирмы Владимира Погорелого, потребность в части этой продукции диктует специфика отечественного домостроения. "Существует так называемая "проблема широкой коробки", -- объясняет Владимир Погорелый. -- Это значит, что оконные проемы, заложенные при проектировании домов, шире, чем современные коробки. В результате остается "мост холода", который невозможно ликвидировать с помощью обычных герметиков".<BR>Разработанная технология устраняет эту проблему. Аналогичных западных технологий решения "проблемы широкой коробки" нет, так как сама проблема существует только в отечественном домостроении.<BR>Еще один участник стенда малых предприятий на выставке BATIMAT-2002, ЗАО "Интерремстрой" представило технологию настила полов по регулируемым лагам. "Эта технология была разработана 3 года назад, -- рассказывает сотрудница ЗАО Светлана Смазнова, -- и готовые конструкции, произведенные на ее основе, и саму технологию приобретают крупные строительные фирмы, а иногда и частные заказчики".<BR>Малые строительные фирмы ориентируются на выпуск продукции, которая востребована в связи со спецификой технологий и сложившейся практики при производстве работ крупными российскими строительными компаниями.