Геодезисты делают ставку на карты

ФГУП "Новгородское аэрогеодезическое предприятие" впервые в своей практике создало полную электронную карту современного Великого Новгорода.

<BR><BR>ФГУП "Новгородское аэрогеодезическое предприятие" впервые в своей практике создало полную электронную карту современного Великого Новгорода.<BR>Пока CD-диск "Великий Новгород-2002" выпущен ограниченным тиражом, но, по словам Павла Бурбана, генерального директора предприятия, в короткое время количество продукта может быть увеличено на несколько порядков.<BR>На электронную карту нанесена вся инфраструктура города, каждый ее объект содержит различные характеристики в виде всплывающих подсказок. Виртуальный "Великий Новгород-2002" предназначен для массового использования -- от туристов до предпринимателей, которые хотели бы разместить свой бизнес наиболее удобно на территории города. Стоимость диска сопоставима с ценой обычной бумажной карты среднего размера, на которых, собственно, и специализируется унитарное предприятие. На изготовление компьютерной карты ушло 5 месяцев. Сегодня существует примерно восемь современных карт Новгорода. Наряду с обычными географическими, есть карта автомобильных дорог, топографическая, историческая, карта для переписи населения. "Наша база данных обновляется постоянно, -- говорит Павел Бурбан. -- А преимущество электронной карты состоит в том, что на внесение новой информации понадобится всего несколько часов".<BR><BR><B>Кормильцы</B><BR><B>и конкуренты</B><BR>Согласно уставу, ФГУП "Новгородское аэрогеодезическое предприятие" является коммерческой организацией. Государственный заказ на предприятии составляет 20% от объема всех выполняемых работ. При этом, по признанию Павла Бурбана, последние 8 лет рентабельность предприятия остается стабильной на уровне 20%. "У нас по-прежнему достаточно заказов от Правительства на секретное картографирование, -- поясняет Павел Бурбан. -- Но больший доход приносят карты открытого доступа для населения". Новгородские геодезисты переносят земельные ландшафты на бумагу от Пскова до Перми и от Ухты до Смоленска. Однако изготовление карт не является главной статьей дохода.<BR>Свободные от госзаказа ресурсы направляются на выполнение геодезических работ. В их числе -- оформление юридических документов на земельные участки для населения и муниципальных образований, а также при купле-продаже земли. Инвентаризация имущества Министерства путей сообщения уже второй год обеспечивает работой геодезические предприятия по всей стране. В частности, новгородцы выиграли несколько конкурсов на проведение съемок Смоленского и Тверского отделения Московской железной дороги, сейчас в работе -- пермский отрезок Горьковской магистрали. <BR>Радует в профессиональном плане Павла Бурбана и предстоящая реформа РАО "ЕЭС России", где сотни тысяч столбов нужно будет нанести на карты.<BR>Аэрогеодезическая отрасль достаточно хорошо развита еще с советских времен. Только в Новгородской области в этой сфере работает не менее 10 крупных производственных организаций. Кроме того, существуют частные землемеры, система госкомзема, кадастровые палаты.<BR>"Земля большая -- на всех хватит, -- философски считает Павел Бурбан. -- Для того чтобы получить хороший заказ, мы иногда демпингуем, но больше действует репутация компании". В конце минувшей недели "Новгородское аэрогеодезическое предприятие" выиграло конкурс в Смоленске на проведение работ стоимостью 2 млн рублей.<BR><BR><B>Рыбные места</B><BR>В течение года ФГУП "Новгородское аэрогеодезическое предприятие" выпускает примерно пять карт и атласов различного направления для разных городов. Так, помимо новгородских уже существуют карты Пскова и Смоленска. Необычным бизнесом для новгородских картографов стала работа последних месяцев -- создание крупномасштабных топографических карт отдельных территорий области. Для этого картографам пришлось работать с местными жителями, которые выступали в роли экспертов при работе над километровками.<BR>"При этом соблюдение секретности обеспечивается отсутствием координат", -- считает Павел Бурбан.<BR>