Спилберг пишем -- Кубрик в уме

Премьерные показы фантастического триллера "Особое мнение" (Minority Report, режиссер Стивен Спилберг, в ролях: Том Круз, Колин Фарелл, Саманта Мортон) проходят в кинотеатрах "Аврора", "Джем-Холл", "Мираж Синема", "Кристалл-Палас".

<BR><BR>Премьерные показы фантастического триллера "Особое мнение" (Minority Report, режиссер Стивен Спилберг, в ролях: Том Круз, Колин Фарелл, Саманта Мортон) проходят в кинотеатрах "Аврора", "Джем-Холл", "Мираж Синема", "Кристалл-Палас".<BR>В 2054 году в сердце Соединенных Штатов, городе Вашингтоне, невозможно совершить убийство -- все благодаря отлаженной работе Pre-Crime, полицейской службы предотвращения тяжких преступлений. Предсказания, поступающие от трех ясновидящих (которые для более эффективного ясновидения лежат в красивой ванне), при помощи дирижерских пассов руками расшифровываются на компьютере, и преступное членовредительство пресекается в зачатке. Все идет хорошо, пока в один прекрасный день главный детектив Pre-Crime Джон Андертон (Том Круз, естественно) не получает от своих кассандр сообщение о том, что следующим убийцей должен оказаться он. Дальше начинаются погони, обильно уснащенные спецэффектами. Спилберг, мастер выдумывать разные забавные механизмы, изобразил середину XXI века царством изысканного хай-тека. Первые 40 минут фильм смотрится как лихо закрученный блокбастер, чего, собственно, мы все и ждали от автора "Юрских периодов" и "Рядового Райана".<BR>Но динамичную завязку фильма сменяют вялые перипетии, сюжет начинает потихоньку буксовать и до финала добирается на холостых оборотах. Режиссер, начав фильм как фантастический экшен, безуспешно пытается сделать из "Особого мнения" философскую притчу о природе власти, свободе выбора, предопределенности и о наших отношениях с будущим. В итоге получатся и не экшен, и не притча, а так -- ни то ни се. Зачем нужно было будить лихо на свою голову и подставлять бесхитростного Тома Круза (а предсказание, само собой, было подстроено), остается непонятным. В финале злодей покидает нас, так и не открыв эту страшную тайну.<BR>Во многих своих фильмах Стэнли Кубрик берется за тот или иной сюжет не затем, что ему интересно рассказать историю от начала и до конца, и не потому, что его живо волнует судьбы героев, -- завязка используется Кубриком в качестве повода для философских рассуждений на некую тему. Стивен Спилберг, который хочет теперь быть и Спилбергом и Кубриком зараз, снова (сначала в "Искусственном разуме", теперь в "Особом мнении") использует эту манеру, но не может удержаться и вместо "открытого" финала оставляет хэппи-энд. В итоге получается и не Спилберг, и не Кубрик, а бог весть что.<BR><BR>