00:0013 сентября 200200:00
5просмотров
00:0013 сентября 2002
Комитет по экономической политике и предпринимательству Госдумы подготовил проект поправок в федеральный Закон "О рекламе", которые разграничат полномочия федеральной и местной властей в отношении наружной рекламы, а также более четко пропишут схему ее ра
<BR><BR>Комитет по экономической политике и предпринимательству Госдумы подготовил проект поправок в федеральный Закон "О рекламе", которые разграничат полномочия федеральной и местной властей в отношении наружной рекламы, а также более четко пропишут схему ее размещения.<BR>Как сообщил один из разработчиков проекта, заместитель председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Анатолий Аксаков, поправки будут вынесены на рассмотрение депутатов нынешней осенью.<BR>Проект предусматривает, что за содержание наружной рекламы отвечает только Министерство по антимонопольной политике, а разрешение на размещение выдают органы местного самоуправления. По словам разработчиков, местные власти слишком активно вмешиваются в содержание наружной рекламы, могут даже собирать дополнительные средства за размещение того или иного сюжета.<BR>"В настоящее время нигде не прописан размер сбора за размещение "наружки", необходимо восполнить этот пробел в Налоговом кодексе, который касается местных налогов и сборов", -- говорит Анатолий Аксаков. Поэтому депутаты предлагают установить максимальный размер сбора за рассмотрение заявления о выдаче разрешения -- 10 МРОТ, а также не более 50 МРОТ -- за выдачу разрешения на размещение рекламы. Размер этих сборов устанавливают органы местного самоуправления.<BR>Местные власти также могут досрочно прекратить действие разрешения, если установка наружной рекламы небезопасна для прохожих и транспорта. Ранее этот пункт не был четко прописан в законе.<BR>Кроме того, предложено исключить из Закона о рекламе, который был принят раньше Градостроительного и Земельного кодексов, некоторые пункты, которые дублируются в этих законах.<BR>Например, предполагается, что пункт о согласовании рекламы с экологами и Градостроительным комитетом будет прописан только в Градостроительном кодексе.<BR>Сотрудники ООО "Рекламное агентство "Мир" считают, что, с одной стороны, большая самостоятельность местных властей в отношении контроля наружной рекламы способствует коррупции.<BR>С другой стороны, с органами местного самоуправления всегда проще и быстрее договориться о содержании рекламы, чем с представителями федеральных властей.<BR>