00:0013 сентября 200200:00
26просмотров
00:0013 сентября 2002
ООО "Метро Кэш энд Керри" (Россия) получило разрешение на строительство двух магазинов формата cash&carry. Открытие первого запланировано на апрель 2003 года. Начало строительства -- конец сентября 2002 года.
<BR><BR>ООО "Метро Кэш энд Керри" (Россия) получило разрешение на строительство двух магазинов формата cash&carry. Открытие первого запланировано на апрель 2003 года. Начало строительства -- конец сентября 2002 года.<BR>Сумма инвестиций в каждый магазин приближается к $20 млн.<BR>Одновременно компания начинает работу по поиску производителей продуктов питания и других товаров для размещения заказов на производство продукции под так называемыми private lable. "Метро" собирается выпускать в России продукцию под двумя марками: Aro и Metro quality. Предполагается размещение заказов на такие продукты, как майонез, кетчуп, кукурузные хлопья, на бумажную продукцию. Кроме того, прорабатываются варианты производства таких продуктов, как хрен, полуфабрикаты глубокой заморозки.<BR>По словам Херберта Цлабингера, генерального директора ООО "Метро Кэш энд Керри" (Россия), сейчас компания уже ведет переговоры, в том числе и с рядом предприятий Петербурга. Он предполагает, что в первую очередь товары под торговыми марками "Метро" будут продаваться в российских магазинах компании. По словам Юлии Беловой, руководителя отдела по связям с общественностью ООО "Метро Кэш энд Керри" (Россия), компания предлагает производителям возможности выхода в том числе на европейские рынки. "Метро" не только размещает заказы на производство под своими марками, но и готово продавать товар под марками производителей в своих магазинах за пределами России. В первую очередь речь идет о таких "национальных" товарах, как крабовые палочки, пельмени, красная икра, водка, морсы.<BR>Пока на полках московских магазинов "Метро" продукции под private lable очень немного, и вся она импортная. В Европе товары под собственными марками дают до 30% оборота магазинов компании.<BR>Самым жестким условием со стороны сети является цена на товар. "Метро" требует от поставщиков самых низких цен. После появления первых магазинов в Москве это даже вызвало серию скандалов и обвинений "Метро" в демпинге.<BR>Формат магазинов "Метро" предусматривает обслуживание только профессиональных клиентов -- юридических лиц и частных предпринимателей. Без документов, подтверждающих "профессионализм", карточка покупателя не оформляется. Но если ее оформить, то никто не запрещает пользоваться магазином и частному лицу. На одно юрлицо может быть оформлено до пяти карточек.<BR>"Метро Кэш энд Керри" (Россия) имеет сегодня два магазина в Москве. Третий магазин в столице должен открыться 31 октября. В планах на следующий год еще четыре-пять магазинов, два из которых планируется открыть в Петербурге, остальные в Москве. В более дальней перспективе третий магазин "Метро" должен появиться и в Петербурге.<BR>В городе магазины появятся на проспекте Косыгина и на Богатырском проспекте. Сегодня ассортимент включает около 8500 продовольственных товаров и столько же непродовольственных. Площадь российских магазинов "Метро" -- около 10.000 м2, штат каждого магазина -- около 400 человек.<BR>Основным конкурентом "Метро" в Петербурге будут магазины сети "Лента". У последней уже открыто два магазина, еще два появятся в ближайший год-два. Для сравнения: площадь второго магазина "Лента" -- 8500 м2, ассортимент товаров (в основном продовольственных) -- 3500 единиц. Магазин обслуживает как предпринимателей и юридических лиц, так и частных клиентов.<BR>На сегодня компанией Metro Cash&Carry GmbH открыто 387 магазинов в 23 странах мира. В России предполагается открытие магазинов в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Ростове-на-Дону. Объем продаж всей группы Metro AG составил 49,5 млрд евро в 2001 году.