00:0011 сентября 200200:00
5просмотров
00:0011 сентября 2002
Комитет Совета Федерации по промышленной политике в течение ближайшего года намерен выступить с достаточно радикальными инициативами по изменению законодательства, регламентирующего промышленную политику.
<BR><BR>Комитет Совета Федерации по промышленной политике в течение ближайшего года намерен выступить с достаточно радикальными инициативами по изменению законодательства, регламентирующего промышленную политику.<BR>Об этом заявил вчера председатель комитета Валентин Завадников.<BR>В первую очередь сенатор намерен добиваться внесения принципиальных поправок в пакет законопроектов об электроэнергетике, который будет внесен Правительством в Госдуму уже на этой неделе.<BR>"Я и раньше говорил, и теперь считаю, что эти законопроекты описывают сегодняшнюю ситуацию, тогда как нужно ориентироваться на потребности завтрашнего дня. В них явно завышены регулятивные функции государства. И это может помешать работе рыночных механизмов, -- считает Завадников. -- Более того, я вообще считаю, что понятие "монополия" по отношению к "ЕЭС России" является надуманным.<BR>Если внедрить технологии, позволяющие считать цену электричества во множестве точек, то есть научиться торговать пропускными способностями, -- всякое понятие монополии исчезает. Тем не менее споры в нашем комитете ведутся не о том, принимать или нет эти законы, а о том, на кого должны быть возложены социальные риски".<BR>Кроме того, промышленный комитет СФ собирается работать над улучшением системы налогообложения (в частности, над упрощением механизма перехода на альтернативные системы налогообложения) и над сокращением системы лицензирования.<BR>"Крестовый поход" Минэкономразвития против лицензий привел к тому, что лицензируемых видов деятельности осталось 300 вместо 500. Мы же считаем, что их должно быть 30 (в идеале их вообще не должно быть, но какую-то часть придется оставить на "политические" лицензии). Лицензирование нужно заменять страхованием, коммерческим или коллективным, причем добровольным, -- утверждает Валентин Завадников. -- Важную роль в этом должен сыграть новый закон о техническом регулировании".<BR><BR><B>Все продать</B><BR>В течение осенней сессии руководимый им комитет надеется "разобраться" кроме энергетического пакета законопроектов с законами по реформе железных дорог. Правительственный пакет законопроектов был принят Госдумой в первом чтении. В 2003 года железные дороги должны быть выделены из состава МПС в самостоятельное ОАО. После этого, по словам Завадникова, Совет Федерации будет работать над законами по реформе отрасли связи и "Газпрома", а также над пакетом законов по реформе ЖКХ: "В этой сфере хотя и нет национального монополиста, есть крупные региональные участники. Мы планируем разработать закон, по которому финансирование ЖКХ из бюджета будет происходить по принципу конечного результата: вот вам сумма, сами думайте, как ее лучше использовать, чтобы достичь цели. В регионах-донорах такие идеи очень нравятся, они готовы брать на себя риски".<BR>Завадников настроен на дальнейшую либерализацию экономики.<BR>"Я за приватизацию всего, в том числе системы здравоохранения и значительной части социальных услуг. Государство не должно заниматься хозяйственной деятельностью, -- считает он. -- В компетенции государства должно быть только обеспечение функционирования судебной системы и системы безопасности. Любой второкурсник экономического вуза точно знает, что эффективнее -- рынок или государственное планирование, а у нас большие дяди все еще ведут об этом дискуссии".<BR>Инициативы промышленного комитета не вызывают восторга у многих отраслевых министерств. В частности, Министерство транспорта опасается, что принятие Закона "Об основах технического регулирования в РФ", отменяющего часть лицензирования в транспортной сфере, может отрицательно сказаться на безопасности грузовых и пассажирских перевозок.<BR>"Принятие закона в том виде, в каком он представляется в настоящее время, приведет к существенным трудностям в деятельности гражданской авиации, -- считает первый заместитель министра транспорта РФ Александр Нерадько, курирующий воздушный транспорт. -- Ежегодно в России происходит около 1000 авиационных инцидентов и 30 авиационных происшествий.<BR>Для устранения причин каждого конкретного события требуется неотложное принятие мер. При том статусе документов по безопасности полетов, который устанавливает закон, это делать в оперативном порядке нереально".