Группа "Транзас" делает бизнес на воде и воздухе

Компания "Транзас" является одной из крупнейших петербургских фирм, работающих на рынке производства программного обеспечения (софта). В 2000 году оборот компании составил $40 млн.

<BR><BR>Компания "Транзас" является одной из крупнейших петербургских фирм, работающих на рынке производства программного обеспечения (софта). В 2000 году оборот компании составил $40 млн.<BR>"Транзас" была образована как самостоятельная фирма в 1990 году инженерами крупных государственных объединений -- производителей морских систем, таких, как НПО "Аврора", завод "Красная заря" и Балтийское морское пароходство, с целью развития производства технологий в области морского, авиационного и наземного транспорта. Со временем "Транзас" стал группой компаний.<BR>В течение первых лет существования компания оснащала навигационными приборами и системами электронного картографирования собственной разработки суда торгового флота бывшего СССР. Параллельно ставилась задача завоевания западного рынка в области технологий для транспорта (морского, речного, авиационного и пр.). С целью продвижения на международный рынок продукции "Транзаса" в 1992 году в Англии создается компания Transas Marine Ltd (UK). К 1994 году, когда наступает стагнация российского рынка, основная активность компании переносится на международный рынок.<BR>В последние годы "Транзас" активизирует усилия по продаже своей продукции в России и СНГ. Компании группы "Транзас" связаны между собой общим коммерческим и технологическим интересом и работают на основе долгосрочных договоров. Все эти годы неизменным оставалось ядро группы -- ЗАО "Транзас" -- создатель и владелец технологий и разработок. Продажи, сервис и адаптации продуктов "Транзас" на мировом рынке, а также обширную дистрибьюторскую сеть контролировала компания Transas Marine (Англия), а в России и СНГ -- "Транзас Евразия". С 1994 года активно развивается авиационное направление (создается компания "Транзас Авиация"), а с начала 2000 года "Транзас" совместно с ГК "Росвооружение" и АКБ "Еврофинанс" создает компанию "Кронштадт", которая получает в качестве стартового капитала не только уставный фонд, но и лицензии на право использования всех технологий, наработанных "Транзасом". "Кронштадт" ориентирован на рынок ВПК. Таким образом, считают специалисты компании, "Транзас", в отличие от большинства российских предприятий ВПК, прошел путь реконверсии: с коммерческого рынка -- на военный.<BR>Стратегической задачей является объединение группы "Транзас" в финансово-промышленную структуру для работы на мировом коммерческом рынке (включая Россию и СНГ) и дальнейшее развитие компании "Кронштадт" на военном рынке.<BR><BR><B>Гасим долги</B><BR>Одним из крупных и значимых проектов "Транзаса" является участие в программе частичного погашения долгов бывшего СССР перед Финляндией. В начале октября 2002 г. в Хельсинки состоится открытие морского тренажерного центра "Меритурва" (Meriturva) стоимостью $5,4 млн. Большой тренажерный комплекс "Транзас" предназначен для обучения и совершенствования профессионализма командного состава любых классов судов и операторов систем управления движением. С учетом поставки данного комплекса центр "Меритурва" станет одним из крупнейших тренажерных центров в Европе.<BR>Поставка данного комплекса осуществлялась согласно договору от 18 апреля 2001 года, заключенному между ФГУП "Внешэкономическое объединение "Машиноэкспорт" и морским учебным центром "Меритурва" на основании соглашения между правительствами РФ и Финляндской республики о частичном урегулировании задолженности бывшего СССР перед Финляндией от 28 ноября 2000 года (см. "ДП" №70/01, www.dp.ru).<BR>Тогда Правительству РФ впервые удалось договориться, что в счет обслуживания кредиторской задолженности перед иностранным государством будет поставляться высокотехнологичная продукция. Ранее в расчетах по "гражданским" долгам Россия поставляла сырье или продукцию первичного передела (обработанное сырье).<BR><B>Справка</B><BR>Название Transas означает TRANsport SAfety Systems -- Cистемы безопасности на транспорте.<BR>Основными направлениями деятельности "Транзаса" являются: электронная картография; морское и авиационное бортовое и радионавигационное оборудование, комплексные бортовые интегрированные системы; морские и авиационные тренажеры; системы управления движением судов; системы мониторинга транспорта; телекоммуникационные услуги.<BR>В 1996 году электронно-картографическая система компании стала применяться на космическом орбитальном комплексе "Мир". В том же году морские навигационные системы "Транзас" были установлены на 117 патрульных катерах ВМФ Швеции.<BR>В 1997 году был подписан контракт на поставку электронно-картографической системы для атомного авианосца "Шарль де Голль" ВМФ Франции.