Золотой рынок ориентируется на "середнячков"

Курсы валют в нынешнем сезоне движутся по хитрой синусоиде. В этих условиях производители и торговцы ювелирными изделиями получают дополнительный и весьма сильный козырь.

<BR><BR>Курсы валют в нынешнем сезоне движутся по хитрой синусоиде. В этих условиях производители и торговцы ювелирными изделиями получают дополнительный и весьма сильный козырь.<BR>О том, как им лучше распорядиться, в интервью "ДП" рассуждает учредитель Международного симпозиума ювелиров в Санта Фе и президент американской компании Neutec Эдди Бэлл.<BR><BR>-- В этом году в течение долгого времени цены на золото росли. Как это отразилось на рынке?<BR>-- Движение цен не являлось драматичным, что дает возможности рядовому покупателю приобретать изделия из золота. С другой стороны, золотодобывающей отрасли трудно существовать с низкими ценами на золото. Наиболее важное значение для производителя приобретает управление ценой -- ценой рисковой, я бы сказал, потому что золото -- это прежде всего сырье. Управлять ценой можно по-разному -- с помощью лизинга, удешевления каких-либо предметов, скидок или с помощью новых технологических приемов. Главное -- вести честный бизнес, без спекуляций.<BR><BR>-- Чего, c Вашей точки зрения, не хватает российскому ювелирному бизнесу для роста оборотов?<BR>-- Мне кажется, что российской ювелирной промышленности прежде всего нужно наладить систему потребления. Если вы начнете производить продукт для среднего класса, который будет покупаем, это будет то, чего вам недостает сейчас.<BR><BR>-- Какие примеры здесь достойны подражания?<BR>-- Италия -- королева ювелирной промышленности. Королева среди всех стран мира. Это касается в первую очередь дизайна ювелирных изделий. Оригинальность дизайна -- это прежде всего национальные традиции. Они помогают сделать вещь уникальной. И вещь будет пользоваться спросом, потому что женщины стремятся купить что-то уникальное.<BR><BR>-- Кто сейчас лидирует в сфере инвестиций в ювелирную промышленность?<BR>-- С точки зрения производства -- несомненный лидер Италия. Она производит до 4 тысяч тонн золотых украшений в год. С точки зрения вложений в потребление продуктов ювелирной промышленности -- лидирует рынок США.<BR>Эти оценки могут быть немного неверными, потому что нужно понимать, что существуют страны ближнего Востока -- Саудовская Аравия, например, где производятся тонны золота и где они активно раскупаются. Это тоже большой рынок, большие инвестиции в понимании потребления. И все зависит от качества и вида продукции: в Италии может производиться один продукт, на Ближнем Востоке -- другой, в России -- третий. Что же касается инвестиций в ювелирную промышленность, я думаю, что наиболее большой объем финансовых инвестиций сейчас идет в ювелирную промышленность Китая. Это касается иностранных инвестиций, с помощью которых происходит строительство в Китае ювелирных заводов.<BR><BR>-- Что в конечном итоге выгоднее -- делать эксклюзивную ювелирную продукцию или большие партии недорогих изделий?<BR>-- Все зависит от рынка, который вы хотите иметь. Для выхода на дорогой высокодоходный рынок необходимо прежде всего развивать имя, чтобы стать, как Cartier или Tiffany. Для этого необходимы сотни лет.<BR>Для завоевания же локального местного рынка нужно стремиться к нескольким вещам одновременно: прежде всего предложить свежую идею, чтобы заинтересовать покупателя, экономически правильно построить процесс заинтересованности продажей и, кроме того, наладить серьезную систему контроля за качеством, чтобы ваш покупатель никогда не уходил от вас разочарованным.<BR>Рынок эксклюзивных изделий таков, что там выше цены, но меньше объемы. И та же Tiffany, к примеру, сейчас совершает большую работу по изменению направления своих продаж. Она начинает делать вещи для среднего класса -- более скромные, но тем не менее востребованные. Рынок среднего потребителя наиболее легкий, чтобы в него войти. Но, с другой стороны, он страдает от серьезной конкурентной борьбы. И, чтобы сделать свой продукт востребованным, понадобится большое усилие. Это должен быть хорошо управляемый бизнес, чтобы вы смогли получать деньги из любого сегмента отрасли. И одним из наиболее важных аспектов в управлении и производстве является контроль стоимости производства. Так как наиболее дорогие для производителя вещи -- те, которые бракуются потребителем, которые приходится переделывать и которые ты не можешь продать.