Логистическая политика рвется на новый качественный уровень

Как повысить эффективность работы фирмы за счет правильно выстроенного управления товаропотоками -- этот вопрос стал основным на семинаре "Основы логистики. От теории к практике", прошедшем в редакции "ДП".

<BR><BR>Как повысить эффективность работы фирмы за счет правильно выстроенного управления товаропотоками -- этот вопрос стал основным на семинаре "Основы логистики. От теории к практике", прошедшем в редакции "ДП".<BR>Вел семинар управляющий партнер ROMB Consulting Роман Бодряков, сделавший основной акцент на обучении азам логистики руководителей и менеджеров петербургских предприятий. По мнению Романа Бодрякова, "система управления товародвижением формируется годами методом проб и ошибок. Приблизить ее к "идеальной" возможно лишь при постепенном изменении составляющих системы и постоянном росте квалификации персонала". Проблема грамотного построения логистики в компании интересовала большинство присутствующих. По словам Романа Бодрякова, у нас, по примеру западных компаний, логистика стала выделяться на предприятиях в отдельную структуру. Роман Бодряков считает, что, в отличие от маркетинга, логистика изначально оперирует затратами. "Логистический менеджмент ориентирован на потребителя. Основная задача -- сделать процесс лучше, качественнее, быстрее и дешевле, чем у конкурентов. И то, что касается обеспечения издержек на каком-то уровне, -- это логистика. Они связаны поддержанием стандартов обслуживания потребителя".<BR>Управление товаропотоками, маршрутизация, подбор кадров, правовая база, управленческий учет и системы автоматизации в логистике стали основными темами дискуссий собравшихся на семинаре.<BR>По мнению специалистов, коммерческий успех предприятий во многом связан с грамотной логистической политикой, для которой, в свою очередь, не последнюю роль играют современные компьютерные технологии. "Сейчас появились системы, позволяющие нашему бизнесу встать уже на некий европейский уровень", -- считает Роман Бодряков. Задача подобных систем -- минимизация затрат на товарно-материальные потоки. Об одной из них, а именно о Navision Axapta, рассказал продукт-менеджер компании "АНД Проджект" Александр Летягин. Эта система позволяет планировать и контролировать потоки материалов, информационных и денежных средств на всех этапах логистической цепи. Она объединяет как внутренние подразделения компании, так и внешние (например, упрощает работу с поставщиками).<BR>Navision Axapta управляет продажами, документами и другой необходимой информацией на ступени автоматизации отдела продаж. Здесь ее основной задачей становится наилучшее обслуживание клиента, она призвана предложить клиенту то, что ему может быть необходимо (например, когда-то заключенный контракт или полная информация об ассортименте товара).<BR>В звене по управлению продажами можно найти и задать всевозможные сценарии цен, скидок и расчетов необходимых налогов. Помимо того, здесь есть цикл обработки заказа (своеобразная история по всем документам). А продавец или клиент может моделировать изготовление продукции, рассчитать сроки изготовления и себестоимость в момент принятия заказа. Что касается управления запасами и складами, то здесь возможно запрограммировать различные модели пополнения запасов, вести учет по разным единицам измерения, а также описать склад --вплоть до полки на стеллаже. (Б.М.)