Организаторы ралли используют не все возможности

Организаторы соревнований по экстремальным видам спорта говорят, что по-настоящему зарабатывают на этом спорте только компании, производящие товары и услуги для его участников. Впрочем, коммерческий потенциал у соревнований есть.

<BR><BR>Организаторы соревнований по экстремальным видам спорта говорят, что по-настоящему зарабатывают на этом спорте только компании, производящие товары и услуги для его участников. Впрочем, коммерческий потенциал у соревнований есть.<BR>Пока все коммерческие показатели российских экстремалов "меньше в 10 раз".<BR>Джип обходится в среднем в $40 тысяч, но только в нашей стране. Машины, на которых участвуют в чемпионатах мира, могут стоить до $500 тысяч. Перед соревнованиями машины "строят", то есть поднимают кузов, меняют подвески. Стоимость подготовки машины к соревнованиям обходится владельцу не менее чем в $10 тысяч. Многие джиперы содержат в течение года собственного автомеханика и даже сервисные мастерские, ведь хорошо подготовленная машина многократно повышает шансы на победу. <BR>"Я участвую в соревнованиях на джипах, которые организует "Off-Road 4Х4", -- рассказывает финансовый директор ОАО "ЭКО Феникс Холдинг" Антон Попов, -- это дорогой вид спорта. По моему мнению, бизнес непосредственно на организации соревнований джиперов возможен только в двух вариантах: устройство чемпионатов уровня "Кэмел Трофи" или создание грандиозного телевизионного шоу, подобного "Последнему герою", -- в этом случае деньги можно зарабатывать на рекламе".<BR>Петербургский клуб "Off-Road 4Х4" организовывал 9 крупных соревнований за год. Это "Трофи- рейд "Ладога", "Трофи-рейд "Веппский лес", "Трофи-рейд "Блади Хеви", "Большое спортивное ориентирование на джипах" и "Ледовая феерия" на льду Финского залива. Эти же соревнования продолжит устраивать их новый организатор "Клуб 4Х4".<BR>Бюджет соревнования зависит от множества факторов, в среднем каждое состязание более-менее приличного уровня стоит $20 тысяч. Сумма взноса для участника может составлять от $30-40 до $350-400.<BR>Самое серьезное из соревнований -- "Трофи-рейд "Ладога", оно проводится ежегодно в начале июля. Стоимость участия в "Трофи- рейде" в прошлом году составляла в среднем $350, подали заявки около 170 экипажей. Сумма взноса генерального спонсора "Ладоги" составила $100 тысяч. Кроме генерального спонсора были и другие.<BR>Помимо "Off-Road 4Х4" в Петербурге организацией внедорожных соревнований занимается еще один клуб джиперов: "Лэнд Ровер клуб". Он, как правило, организует по одному трофи в год; в этом году оно проходило на Тосненских болотах. Президент клуба Борис Гадасин осторожен в оценке перспектив московской фирмы на поприще организации соревнований: "О результатах можно будет судить через год. Одно дело, когда работают два независимых клуба, другое -- когда один платит зарплату сотрудникам другого".<BR>Всего в России насчитывается около 10.000 джиперов.<BR>