00:0023 августа 200200:00
43просмотров
00:0023 августа 2002
Московская компания "Евросеть", один из крупнейших российских владельцев сетей салонов связи, объявила дату выхода на петербургский рынок. Это произойдет 1 ноября текущего года. Об этом сообщил Дмитрий Потрацкий, менеджер отдела PR и маркетинга компании "
<BR><BR>Московская компания "Евросеть", один из крупнейших российских владельцев сетей салонов связи, объявила дату выхода на петербургский рынок. Это произойдет 1 ноября текущего года. Об этом сообщил Дмитрий Потрацкий, менеджер отдела PR и маркетинга компании "Евросеть".<BR>Стоимость инвестиций в проект не раскрывается, но по косвенным признакам она может составить около $100 тыс.<BR>Поначалу будет открыто от пяти до 10 торговых точек. Это будут как отдельные салоны, так и якорная аренда. "Предполагаемая площадь каждой точки колеблется от 20 до 30 м2", -- говорит Дмитрий Потрацкий. В планах "Евросети" -- открытие 20 торговых точек в Петербурге. Активизация компании произошла после того, как на петербургском рынке в этом году закрепился московский конкурент "Евросети" -- группа компаний Dixis.<BR>Около месяца назад Dixis приобрел четыре действующих салона связи ООО "Степ Коммуникэйшн", работающего под маркой Inter-Step в Петербурге, и два находящихся в стадии строительства -- на Васильевском острове и Староневском проспекте (см. "ДП" №127/02, www.dp.ru). Сумма сделки составила около $300 тыс.<BR>Данная сделка была интересна еще и тем, что впервые в этом секторе рынка была приобретена сеть магазинов. Ранее участники предпочитали самостоятельно развивать новые "пятна".<BR>В итоге сеть Dixis стала насчитывать 13 салонов (плюс два строящихся) в Петербурге и 21 -- в Москве.<BR>Вдобавок в июле в обеих столицах Dixis открыл два крупнейших в России центра по ремонту мобильных телефонов, рассчитанных на 12.000 ремонтов в месяц. До конца года в планах Dixis -- открытие еще 18-20 салонов связи в Петербурге.<BR>Один из специалистов розничного рынка продаж средств связи неавторизованно отметил, что в Петербурге происходит не расширение сетей торговых точек в этом секторе рынка, а, скорее, замещение старых сетей на новые.<BR>Проблема создания новых салонов связи заключается в том, что их географическое положение диктуется условиями сотовых компаний (по договору с которыми салоны связи принимают платежи).<BR>К примеру, у разных операторов нейтральная полоса между пунктами приема платежей не должна быть меньше 100-200 метров. Поэтому большинство "сладких" мест исторически разошлись по существующим салонам связи. "Удачно войти на петербургский рынок можно лишь покупая существующие точки", -- говорит источник "ДП".<BR>"На рынке сформировалась группа основных игроков, -- говорит Антон Смирнов, генеральный директор холдинга "Телеко". -- Но одновременно с развитием крупных сетей идет и развитие мелких торговых точек. Возможно, это связано с тем, что рынок услуг сотовой связи в Петербурге еще не насыщен и, по самым оптимистичным прогнозам, может привлечь около 1 млн новых абонентов.<BR>Пока рынок торговли средствами связи размыт, но со временем будет и обратный процесс. К примеру, в прошлом году в Финляндии из-за насыщенности рынка закрылось около 25% торговых точек". Сеть "Телеко" насчитывает 14 салонов, еще 10-20 точек холдинг планирует открыть к концу года. Другой крупный игрок петербургского рынка, компания "Ультра Стар", планирует к середине следующего 2003 года довести свою сеть до 28-33 магазинов.<BR>В Петербурге, по разным данным, насчитывается от 700 до 1000 точек, торгующих средствами связи.<BR><B>Справка</B><BR>Компания "Евросеть" была основана в 1996 году. По официальным данным на август 2002 года, компания представлена 124 салонами связи, расположенными практически во всех районах Москвы, и разветвленной сетью оптовых представительств на территории России и в странах СНГ.<BR>