00:0019 августа 200200:00
8просмотров
00:0019 августа 2002
Туристические компании Петербурга впали в легкую панику от возможного дефицита автобусов для туристов, которые приедут в город летом 2003 года.
<BR><BR>Туристические компании Петербурга впали в легкую панику от возможного дефицита автобусов для туристов, которые приедут в город летом 2003 года.<BR>Летом, в разгар паломничества приезжающих в Северную столицу, туристов удается загрузить и доставить до места назначения минимум 1000 автобусами. В мае-июне 2003 года потребуется примерно 1500-2000 комфортабельных машин, полагают туроператоры.<BR>"Как правило, мы заблаговременно договариваемся об автобусах на сезон. Например, уже сейчас ведем переговоры с автотранспортными предприятиями о том, сколько и каких автобусов нам нужно на 2003 год", -- говорит генеральный директор туристической фирмы "Балтик Трэвел Компани" Людмила Кудрявцева.<BR><BR><B>Экипаж для туриста</B><BR>В Петербурге около 8-10 автотранспортных предприятий, имеющих автобусы для перевозки туристов, и примерно 10 турфирм, в которых есть свой парк автобусов.<BR>В пик сезона каждый крупный туроператор привлекает в день 100-150 автобусов.<BR>В разгар сезона используются все автобусы, вплоть до рейсовых из городских автопарков. Однако и этот резерв полностью не закрывает спрос. В результате эта ниша занимается московскими фирмами, в том числе и направление Петербург -- Финляндия.<BR>Финляндские турфирмы также предпочитают возить своих туристов в Петербург на своих автобусах, со своими гидами.
<BR>"До недавнего времени мы привлекали автобусы из Литвы и Белоруссии и были очень довольны, но сейчас Ассоциация международных перевозчиков ввела запрет. Сейчас проблема решается за счет перегона автобусов из Москвы и других регионов -- от Мурманска до Волгограда, -- говорит Михаил Корнышев, исполнительный директор ООО "Ника". -- Но это не всегда удобно: водители, перевозящие туристов, должны соблюдать определенные правила поведения, соответственно одеваться. А водители из регионов могут и до майки раздеться, и ругнуться перед туристами".<BR><BR><B>Полцарства за коня</B><BR>Приличным автобусом в турбизнесе считается машина, оборудованная туалетом, кондиционером, печкой, телевизором, а также тахографом (прибор, предназначенный для контроля режимов труда и отдыха экипажа и режимов движения).<BR>"Только мизерная часть автобусов отвечает данным требованиям, многие машины морально и физически устарели", -- считает Сергей Корнеев, директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза предприятий туристической индустрии.<BR>"Особенно остро ощущается нехватка автобусов, когда приходят суда "три звезды". Нередки случаи, когда в порт приходит сразу три-четыре судна, а это 8000 туристов, и тогда начинается настоящий аврал", -- говорит Александр Витковский, директор по транспорту ООО "Interbus" (дочерняя фирма ЗАО "Арктур Трэвел").<BR>Проблема особенно актуальна, так как число круизных туристов растет. В 2001 году город посетили на круизных судах около 250 тысяч туристов против 60 тысяч в 1998 году. Имеющаяся инфраструктура, по данным Комитета по туризму и развитию курортов, позволяет увеличить количество судозаходов на 20%.<BR><BR><B>Держи карман шире</B><BR>Руководители автотранспортных предприятий считают, что в ближайшее время фирмы вряд ли смогут серьезно пополнить свой автобусный парк.<BR>"Подержанный автобус стоит $40-50 тысяч, новый -- $250-400 тысяч. При этом совокупный таможенный платеж составляет 44%. При том что туристические автобусы в России практически не производятся. Также высока стоимость на запчасти. Например, лобовое стекло стоит примерно $1500, -- говорит Александр Аристов, директор ООО "МП АРС". -- С другой стороны, банки по-прежнему не дают долгосрочных кредитов под небольшой процент. А автобус в среднем окупается за 3-4 года. Рентабельность заказных перевозок за год не превышает 8-10%, а в осенне-зимнее время они вообще убыточны".<BR>Прибыль летнего сезона покрывает расходы провальных месяцев. Чтобы не разориться, предприятия вынуждены покупать дешевые и более старые автобусы. Или покрывать убытки от покупки новых машин прибылью за счет тех машин, которые уже отслужили свой срок.<BR>"В соседней Эстонии ситуация совершенно другая -- предприниматели имеют возможность получить кредит на 7 лет под 5% годовых. За несколько лет в стране автобусный парк полностью переоснащен. Вы там "гроб на колесах" уже не увидите. У нас реально получить только кредит на 1-2 года от 12% и выше", -- считает Александр Аристов.<BR><BR>Хороша Маша,<BR><B>да не наша</B><BR>"В Стокгольме ежегодно проходит выставка туристических автобусов, на ней присутствуют предприниматели из Петербурга -- потенциальные покупатели, -- говорит Сергей Корнеев. -- Но высокие таможенные пошлины делают покупку практически нереальной".<BR>"Сейчас мы имеем семь автобусов, но хотелось бы как минимум 20, -- говорит Александр Витковский. -- Однако говорить о приобретении в ближайшее время новых автобусов просто не приходится: нам это не по карману".<BR>Совет директоров петербургского автомобилестроительного завода ЗАО "Скания-Питер" в августе 2002 года планирует рассмотреть вопрос о запуске в производство автобусов туристического класса.<BR>"Пока мы не выпускаем автобусы туристического класса, а только предназначенные для городских и междугородных перевозок. Но они могут использоваться и для туристов. Для этого устанавливаем в салоне меньшее число кресел, что делает автобус более комфортабельным. Стоимость автобуса -- от $153 тысяч. Турфирмы приобретают наши автобусы для перевозки туристов по Петербургу и в ближайшие пригороды. Сейчас мы также ведем переговоры о продаже в лизинг на срок от 3 до 7 лет нескольких автобусов", -- говорит заместитель генерального директора ООО "Скания-Питер" Владимир Коробейников.<BR><BR><B>Город узнают</B><BR><B>по автобусам</B><BR>Четыре года назад Северо-Западное региональное отделение Российской ассоциации туристических агентств вышло в городскую администрацию с предложением создать городской парк туристических автобусов. "Мы провели тогда переговоры с различными производителями автобусов и достигли соглашения о выгодных условиях лизинга с одной из западных фирм, -- говорит Сергей Корнеев. -- Был подготовлен бизнес-план. Необходимая сумма инвестиций -- $11 млн, расчетная окупаемость -- 2 года. Предполагалась закупка 10 автобусов на 45 мест и 20 микроавтобусов. Однако планы так и остались нереализованными. Для примера: в Вологде и Череповце решением городской думы были выделены деньги и куплены автобусы с городской символикой для приема официальных делегаций и туристов".<BR><BR><B>Аренда туристического</B><BR><B>автобуса</B><BR>u Аренда автобуса с мая по октябрь составляет от $20 в час, в остальной период -- $15 в час.<BR>u Стоимость аренды автобуса для тура за границу с двумя водителями -- $200-250 в сутки.<BR><BR><B>Спрос на автобусы</B><BR><B>для туристов</B><BR>u В обычное время с перевозкой туристов по городу и по дальним маршрутам справляются 200 туристических автобусов.<BR>u В сезон с мая по октябрь требуется до 1000 автобусов.<BR>u В мае-июне 2003 года потребность Петербурга оценивается примерно в 1500-2000 туристических автобусов.<BR>