Автоперевозчики поплатились за активность

Вчера, 13 августа, автоперевозчики Северо-Запада подготовили резолюцию к министру транспорта России Сергею Франку о ситуации, которая сложилась на российско-финляндской границе.

<BR><BR>Вчера, 13 августа, автоперевозчики Северо-Запада подготовили резолюцию к министру транспорта России Сергею Франку о ситуации, которая сложилась на российско-финляндской границе.<BR>Финляндские власти запретили с 1 августа въезд в страну некоторых марок машин из России.<BR>Как рассказал корреспонденту "ДП" начальник регионального представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) на Северо-Западе Вальтер Вельсман, речь идет об автопоездах американского производства. По его словам, автоперевозчики несут существенные убытки: на Северо-Западе задействовано порядка 500 подобных автомобилей.<BR>Дальнобойщики даже намерены провести митинг протеста с требованием, чтобы Минтранс разобрался в ситуации. Впрочем, это уже не первая попытка перевозчиков найти правду в Правительстве. Предыдущие должного эффекта не имели. "Проблема в том, что российские перевозчики работают активнее, чем финляндские, что последних очень расстраивает. Теперь они ищут различные дискриминационные способы выровнять ситуацию", -- считает Вальтер Вельсман. Свое решение финляндские власти мотивируют несоответствием российской техники европейским стандартам. Причина в разной допустимой весовой нагрузке: в Финляндии она составляет 60 тонн, в России -- 38 тонн. Однако северные соседи решили разрешить российским дальнобойщикам перевозить по Финляндии грузы весом не более 38 тонн, т. е. не по своим, а по российским стандартам. В Европе, например в Швейцарии, где допустимая весовая нагрузка составляет не более 36 тонн, на границе государства грузы просто расфасовываются на более мелкие партии. Вторая причина заключается в том, что между соседями было заключено соглашение (чтобы въехать в другую страну, перевозчик должен получить соответствующее разрешение), согласно которому в Финляндию в год могли въехать 135 тысяч российских перевозчиков, а в Россию, соответственно, также 135 тысяч финляндских дальнобойщиков. Однако если отечественные перевозчики в прошлом году свою квоту выбрали сполна, то у финнов осталось не реализовано порядка 35 тысяч поездок.<BR>