"Буквоед" расползается по городу

Розничная торговая книжная сеть "Буквоед" в течение августа расширится сразу на пять торговых точек.

<BR><BR>Розничная торговая книжная сеть "Буквоед" в течение августа расширится сразу на пять торговых точек.<BR>Магазины ООО "Буквоед" откроются на Московском, Загородном, Лесном, Лиговском проспектах и на Кирочной улице.<BR>Ассортимент торговых точек составляют книги, канцелярские товары, аудио- и видеопродукция.<BR>Самый большой из новых "Буквоедов" площадью 260 м2 поселится на Лиговском проспекте, а самый маленький, на Кирочной улице, займет 80 м2. Часть помещений фирма арендует, другую часть выкупила в собственность. В каждом из них раньше находились профильные, то есть книжные или канцелярские, магазины. Средняя стоимость проекта одного нового "Буквоеда", по словам генерального директора сети Дениса Котова, не превысит $25 тысяч. "Скорее всего, до конца года к только что открывшимся пяти торговым точкам добавятся еще пять", -- планирует гендиректор сети.<BR><BR><B>Расширить и углубить</B><BR>Обеспечить торговые точки квалифицированными кадрами поможет опыт сотрудников из "Буквоедов" со стажем. Они составят основу штата каждого нового магазина сети. "Набираем и новых людей, -- говорит Денис Котов, -- очень важны личные качества сотрудников: желание работать на совесть, любовь к книгам и доброе отношение к людям". По его мнению, в книготорговой отрасли мало квалифицированных специалистов.<BR>"Возможно, нам придется создавать собственный учебный центр по подготовке кадров для своих магазинов", -- предполагает Денис Котов.<BR>Незадолго до начала реализации проекта по расширению сети фирма ООО "Буквоед" переехала в новый офис и обзавелась дополнительными складскими площадями. Кроме того, расширен состав менеджеров старшего и среднего звена, заключен договор с новыми поставщиками. "Выгоднее всего работать с издательствами и крупными дилерами, -- считает директор сети. -- Так, хорошие отношения сложились с "Северо-Западным книготорговым объединением". Сейчас в ассортименте "Буквоеда" около 25 тысяч книг и примерно 1000 наименований аудио-, видео- и компьютерных носителей. Основная часть книг -- 80% поступает из Москвы, еще 20% приходится на Петербург и другие регионы.<BR><BR><B>Выводы приносят пользу</B><BR>Первый магазин сети появился на улице Пестеля 2 года назад, здесь продавали только книги и канцтовары. "Но уже в первом проекте мы реализовали идею, которая стала определяющей для развития торговой марки, -- рассказывает генеральный директор книжной сети Денис Котов. -- Она заключается в следующем: на заданной площади предложить покупателям наибольший ассортимент книг и сделать их поиск на книжных полках максимально простым и удобным. Кроме того, с самого начала мы разработали собственную ценовую политику". Через год "Буквоед" стал сетью: открылся еще один магазин на Невском проспекте. В нем ассортимент расширился, кроме книг и канцелярии начали торговать аудио- и видеопродукцией. "История двух торговых точек за 2 года позволила сделать выводы о динамике процесса книжной торговли, -- говорит Денис Котов, -- что и помогло реализовать проект открытия пяти новых магазинов сети за короткий промежуток времени".<BR>Основным конкурентом "Буквоеда" являются книжные магазины "Снарк". В городе действует сеть из 19 магазинов ООО "Снарк", два новых из них открылись уже в августе.<BR>