00:0009 августа 200200:00
12просмотров
00:0009 августа 2002
Во время празднования 300- летнего юбилея города наружная реклама на улицах Петербурга станет по-военному однообразной. Все перетяжки на основных магистралях города и лучшие стороны рекламных щитов Смольный хочет отдать под социальную рекламу праздника.
<BR><BR>Во время празднования 300- летнего юбилея города наружная реклама на улицах Петербурга станет по-военному однообразной. Все перетяжки на основных магистралях города и лучшие стороны рекламных щитов Смольный хочет отдать под социальную рекламу праздника.<BR>Администрация Петербурга пытается побудить владельцев билл- бордов и перетяжек бесплатно отдавать лучшие стороны своих рекламных носителей под размещение информации о 300-летнем юбилее города взамен на то, что с ними будут заключены договоры на аренду мест под рекламные носители сроком на 5 лет. Сейчас город заключает договор на аренду земли под рекламные носители сроком не более, чем 2 года.<BR><BR><B>Все лучшее -- празднику</B><BR>Администрация города 26 июля 2002 года Распоряжением №1259-ра утвердила "Порядок использования средств наружной рекламы для рекламно-информационного обеспечения подготовки и проведения празднования 300-летия Петербурга".<BR>Согласно документу, владельцы серийных, отдельно стоящих рекламоносителей, согласившиеся на предложение города, должны будут безвозмездно предоставлять одну рекламную сторону каждого принадлежащего им щита. При этом освобождение от платежей за размещение этой информации не производится.<BR>В период празднования юбилея (с 01.05.03 по 30.06.03) владельцы щитов должны предоставлять под рекламу стороны билл-бордов, которые наилучшим образом обозреваются с проезжей части дороги по ходу движения транспорта (стороны категории А). До этого периода стороны рекламоносителей "под юбилей" предоставляются в соотношении: 20% -- стороны категории "А", 80% -- стороны категории "Б" (обозреваемость которых хуже).<BR>Участие в программе для компаний, уже имеющих билл-борды, будет добровольным. Компаниям, которые заключают с городом в период с 01.08.02 по 01.06.03 договоры на размещение новых рекламоносителей, "юбилейный" порядок будет обязательным.<BR><B>Потери на растяжках</B><BR>Владельцы транспарантов-перетяжек, которые станут участниками программы, в период празднования должны безвозмездно предоставлять для юбилейных материалов все рекламоносители, установленные на Каменноостровском и Невском проспектах; каждый второй рекламоноситель из числа установленных на магистралях 1-й категории архитектурно-исторической значимости, а также каждый третий рекламоноситель из числа установленных на магистралях 2-й категории архитектурно-исторической значимости. До наступления официального празднования, согласно положению, рекламисты -- участники программы должны предоставлять под юбилейные материалы каждый третий рекламоноситель. Правда, владельцы перетяжек, в отличие от владельцев билл-бордов, от платежей за размещение рекламоносителей с информацией о юбилее будут освобождены.<BR>По оценкам специалистов рекламного рынка, потери бюджета города от недополучения средств от рекламы на перетяжках в период с 1 августа 2002 года по 30 июня 2003 могут достигать нескольких сотен тысяч долларов (всего в Петербурге, по данным ГЦРР, насчитывается около 500 растяжек-плакатов).<BR>Примечательно, что все работы, связанные с монтажом юбилейных материалов, будут осуществляться за счет средств владельцев рекламоносителей.<BR><BR><B>Несколько сотен</B><BR>К информационным материалам, освещающим мероприятия по подготовке и проведению празднования 300-летия Петербурга, относятся плакаты, носящие некоммерческий характер, а также материалы, содержащие информацию об организациях -- спонсорах подготовки и проведения празднования 300-летия Петербурга. Как эти плакаты будут выглядеть, в Комитете по печати и связям с общественностью пока не знают.<BR>По словам начальника отдела полиграфии и рекламы комитета Галины Зайцевой, разработка дизайна рекламно-информационных материалов начнется, вероятнее всего, осенью: "Сейчас все творческие коллективы в отпусках".<BR>По оценкам Галины Яковлевой, реклама юбилея может появиться на нескольких сотнях билл-бордов города. "В городе работает всего около 11-12 фирм, владеющих большим количеством рекламных носителей. Мы им всем предложили участвовать в программе празднования юбилея. Сейчас ждем ответа", -- говорит Галина Зайцева.<BR>Изготовление рекламно-информационных материалов будет "осуществляться за счет привлеченных внебюджетных средств".<BR><BR><B>Плюсы и минусы</B><BR>Большинство компаний, вероятно, согласятся на предложение властей.<BR>"Дата такая, что никуда не денешься. Будем размещать, даже если коммерческие интересы придется отодвинуть на второй план. Наш бизнес связан с тем, что мы размещаем наши билл-борды на земле, принадлежащей городу, и нам приходится идти на встречу администрации города. Конечно, празднование может лечь на владельцев рекламных носителей тяжким грузом. Но в конце концов и льготы предоставляются хорошие: договоры продлеваются на срок не менее 5 лет", -- говорит заместитель генерального директора ООО "Рекламное агентство "Стоик" Татьяна Сергевнина.<BR>В целом с коллегой согласна менеджер по маркетингу ООО "Реклама-Центр" Елена Дворкина: "На мой взгляд, участвовать в программе можно. Участие в праздновании юбилея -- это в некоторой степени имиджевая акция. Но все наши билл-борды отдавать под рекламу праздника мы не готовы. Какую-то часть -- да".<BR>Более осторожен в своих высказываниях генеральный директор компании "Постер" Кирилл Опарин: "Распоряжение вышло. Мы будем стараться его выполнять... В каждом деле есть свои плюсы и минусы. Пока мы осмысливаем этот документ".