Дух затворничества приелся элитным жильцам

Обитатели элитных жилых комплексов продолжают селиться в особняках, снабженных дополнительной инфраструктурой, однако степень ее востребованности невелика.

<BR><BR>Обитатели элитных жилых комплексов продолжают селиться в особняках, снабженных дополнительной инфраструктурой, однако степень ее востребованности невелика.<BR>Эволюция московских апартаментов класса "люкс" вот уже несколько лет развивается в сторону клубного жилья. Такие дома практически не рекламируют, а информацию о них передают по знакомству от человека к человеку. Количество квартир в подобном доме не может быть больше 30-40.<BR>Не все считают количество квартир показателем соответствующего уровня здания. Есть мнение, что основополагающим критерием принадлежности жилья к наивысшей категории должно быть рациональное соотношение жилой площади и сопутствующей инфраструктуры. Поэтому клиенту предлагается масса "приятных дополнений". К ним относятся бассейны, рестораны, фитнес-центры, а иногда даже мини-кинозалы.<BR>При работе с потенциальным покупателем все эти атрибуты "эксклюзива" позиционируются как конкурентные преимущества перед прочими апартаментами VIP-класса.<BR><BR><B>Деньги за брэнд</B><BR>Основная масса состоятельных покупателей действительно реагирует на предлагаемый "инфраструктурный пакет" и охотно покупает квартиры по запредельным ценам.<BR>Однако в подавляющем большинстве случаев они платят вовсе не за то, чтобы иметь возможность барахтаться в огромном бассейне или ежедневно ужинать в "местечковом" ресторане. Приобретая подобную недвижимость, они как бы подтверждают свой VIP-статус. Для них уже не столь важна себестоимость товара или его практическая ценность. На первый план выступает "весомость" покупаемого брэнда. Именно поэтому загрузка объектов "брэндовой" инфраструктуры невелика.<BR>Однако высокие эксплуатационные расходы на ее содержание мало тревожат состоятельных жильцов. Большее удовольствие они получают оттого, что обладают недвижимостью определенного статуса. Отдыхать же, развлекаться или заниматься спортом они по большей части предпочитают вне собственной "золотой клетки".<BR>По мнению домостроителей, петербургские элитные покупатели в меньшей степени приветствуют сепаратизм. В отличие от москвичей они не так активно стремятся жить "натуральным хозяйством", когда в одном доме им предлагают практически все возможные услуги. В большинстве случаев они вполне довольствуются внутренним фитнес-центром.