Чиновники охотятся на "зайцев" и торговцев

Петербургский метрополитен перестанет быть местом работы для торговцев дипломами и цветами, а штраф за безбилетный проезд в наземном транспорте вырастет до 100 рублей.

<BR><BR>Петербургский метрополитен перестанет быть местом работы для торговцев дипломами и цветами, а штраф за безбилетный проезд в наземном транспорте вырастет до 100 рублей.<BR>В воскресенье, 11 августа, вступает в действие Закон "Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге и правил пользования Петербургским метрополитеном" (принят Законодательным собранием Петербурга 10 июля). Основное внимание в законе уделяется нарушениям правил проезда в метро, которым посвящено 12 пунктов, тогда как наземному транспорту отведено всего лишь четыре пункта.<BR>Максимальный штраф в размере 100 МРОТ в новом законе предусмотрен для юридических лиц за проведение на территории метро коммерческой, рекламной или иной деятельности, связанной с получением дохода без письменного разрешения администрации метрополитена. Для обычных граждан этот штраф составит 20 МРОТ. При этом, как сообщили "ДП" в Комитете по транспорту администрации Петербурга, особое внимание будет уделяться рекламе, оказывающей негативное психологическое воздействие, так как обстановка в метрополитене и без того опасная.<BR>Чуть менее сурово, в 10 МРОТ, карается сжигание мусора и разведение костров на расстоянии ближе 25 метров от всех объектов Петербургского метрополитена, включая отдельно стоящие киоски вентиляционных шахт.<BR>Большинство же нарушений, как-то: осуществление фото-, кино-, и видеосъемки на территории метро без разрешения администрации, проезд без оплаты и нарушения правил провоза багажа караются штрафами в размере от 0,5 до 3 МРОТ. По сообщению начальника юридического отдела ГУП "Петербургский метрополитен" Аллы Соловьевой, ранее единственным документом, регулирующим отношения в этой сфере, были Правила пользования метрополитеном.<BR>Новый закон позволит создать действенный механизм правового регулирования. В службе организации и развития договорных отношений ГУП "Петербургский метрополитен", которой предстоит выработать механизм сбора штрафов, пока воздержались от комментариев.<BR>Как сообщили корреспонденту "ДП" в Комитете по транспорту администрации Петербурга, появление закона связано со вступлением в силу 1 июля нового Кодекса РФ об административных правонарушениях, возлагающего законотворческую деятельность в данной сфере на субъекты Федерации.<BR>