На улице Маяковского можно пожать руку Будде

На улице Маяковского открылся "этнический" магазин "Касабланка".

<BR><BR>На улице Маяковского открылся "этнический" магазин "Касабланка".<BR>Магазином совместно владеют ООО "Ката" и ООО "М-14". Помещение под торговую точку партнеры арендовали у собственника.<BR>В "Касабланке" два зала общей площадью 50 м2. В первом продаются сувениры и предметы интерьера из разных стран мира. Здесь есть как чисто декоративные, так и сугубо функциональные вещи: керамическая посуда "селадон", покрытая паутиной трещинок, и бронзовая "рука Будды" из Таиланда, пестрые стеганые покрывала родом из Индии.<BR>Во втором зале покупателям предлагают всевозможную одежду и аксессуары, привезенные из разных европейских стран: разноцветные яркие футболки и банданы соседствуют с деловым костюмом. В последнем, согласно замыслу именитого дизайнера, соединились классический крой и авангардизм элементов отделки.<BR>Каждый предмет, выставленный на продажу в "Касабланке", от инкрустированных перламутром японских палочек для еды до кожаных ботинок замысловатой формы, по словам исполнительного директора предприятия Людмилы Бобачевой, существует в единственном экземпляре и в магазине, и в городе, а некоторые вещи -- и в целом мире. "Идея проста, -- продолжает она, -- двух одинаковых людей не существует, а наши любимые вещи подчеркивают и транслируют индивидуальность. Каждый человек найдет у нас вещицу, соответствующую именно его вкусам и настроениям". Концептуальный проект воплотил коллективную идею друзей и единомышленников. В его реализации приняли участие несколько петербургских художников, в том числе Стас Святоченков и Николай Семенов. Все предметы, выставленные на продажу, тщательно подбирали в разных странах -- Великобритании, Китае, Лаосе, Таиланде, Франции сами учредители "Касабланки" -- Людмила Бобачева и Екатерина Галлай. "Посторонних людей для оформления магазина привлекать не пришлось, -- говорит сотрудник магазина Александр Бутриков, -- так, стеллажи из натурального дерева и другую мебель изготовил петербургский художник Николай Семенов, а потолок, затянутый льняным полотном, -- идея Кати Галлай". По словам сотрудников магазина, его название -- также плод коллективного творчества.<BR>Отчасти оно навеяно романтическим фильмом "Касабланка" режиссера Майкла Кертица, отчасти подсказано именем известного марокканского города. "Это "пилотный" проект, -- рассказывает Людмила Бобачева, -- пока сложно сказать, станет ли он коммерческим. Надеемся, что в дальнейшем идея получит развитие. В наших планах -- открытие креативной студии имиджа и стиля".