00:0011 июля 200200:00
42просмотров
00:0011 июля 2002
Ночь со вторника на среду лидер группы "Мумий тролль" провел в трудах. Илья Лагутенко пропагандировал презервативы.
<BR><BR>Ночь со вторника на среду лидер группы "Мумий тролль" провел в трудах. Илья Лагутенко пропагандировал презервативы.<BR>В одном из дворов на Театральной площади Илья Лагутенко участвовал в съемках ролика социальной рекламы. Усилиями съемочной группы петербургского рекламного агентства "Продакшн центр" обыкновенная подворотня превратилась во вход в ночной клуб. Асфальт застелили линолеумом, стены закрыты плакатами, потолок задекорировали разноцветными лапочками.<BR><BR><B>Важнейшее из искусств</B><BR>"Раньше хотели снимать в гостинице "Астория", но потребовалось столько согласований, что мы отказались от этой идеи, -- рассказывает режиссер агентства Владимир Шевельков. -- По большому счету, не так уж важно, в каком дворе снимать. Главное, чтобы темно было: ночной клуб все-таки. Поэтому мы решили снимать ночью".<BR>По сценарию, события ролика разворачиваются у входа в ночной клуб, где вот-вот должен начаться концерт Ильи Лагутенко. Поскольку вокруг висят плакаты с рекламой презервативов, все понимают, что на концерт будут пускать не по билетам, а именно по презервативам. У многих столпившихся перед входом юношей и девушек они есть. "Когда охранники начинают запускать публику внутрь, у одной из девушек презерватива не оказывается, -- продолжает Владимир Шевельков. -- Ее оттесняют от входа. Девушка вываливается буквально под подъехавший лимузин, из которого выходит сам Илья Лагутенко. Он успокаивает заплаканную поклонницу и отдает ей свой презерватив. Когда девушка попадает внутрь, Илья Лагутенко подписывает ей свой компакт-диск".<BR>Ближе к вечеру к Мариинской площади стали стягиваться модно одетые юноши и девушки. Одеты они были как раз для ночного клуба, многие явно пытались соответствовать стилю группы "Мумий тролль". Рядовых участников массовки набрали из поклонников группы, и в клипе они были готовы сниматься бесплатно.<BR>Загримированные участники съемки собирались вокруг заветной подворотни и ждали дальнейших распоряжений. Охранявших порядок милиционеров пестро одетая молодежь явно раздражала. Слишком уж не вязался их облик завсегдатаев ночных клубов со слепящим солнцем и Мариинским театром. К молодому человеку в цветных очках, который решил передохнуть и уселся прямо на асфальт, решительной походкой направился грозный страж порядка. "Немедленно встаньте с земли", -- потребовал он. Молодой человек лишь лениво посмотрел снизу вверх на полного милиционера. Тот побагровел. "Немедленно встаньте с земли", -- повторил он. На помощь ему пришел напарник. "Пусть встает, нечего тут изображать из себя", -- рявкнул репродуктор на крыше патрульной машины. Актер нехотя встал.<BR>Порядок был восстановлен ненадолго. Массовка становилась все более многочисленной и вскоре превысила полсотни человек. Пытаться справиться с ними одному милиционеру было бессмысленно. Когда к массовке присоединились два дородных негра, игравших охранников клуба, и подъехал сам Илья Лагутенко, стало понятно, что на ближайшую ночь подворотня и окрестности принадлежат съемочной группе.<BR><BR><B>Заграница нам поможет</B><BR>"Съемки проходят в основном на средства американских налогоплательщиков, -- рассказывает Владимир Шевельков. -- Деньги выделила неправительственная организация Population Services International (PSI)".<BR>Справедливости ради стоит отметить, что PSI не столько американская, сколько международная организация. Финансовую поддержку программ осуществляют разнообразные организации, в том числе Агентство США по международному развитию (USAID), Министерство по делам международного развития правительства Великобритании, такие международные организации, как UNAIDS, UNFPA и INICEF, а также частные фонды.<BR>Проекты PSI, направленные на улучшение репродуктивного здоровья, планирование семьи, профилактику заболеваний, передающихся половым путем, работают в 50 странах.<BR>В России PSI зарегистрирована как Фонд "Центр социального развития и информации". Философия PSI несколько отличается от других подобных организаций. Глобальных идей у организации три: отодвинуть возраст вступления в первый сексуальный контакт, доказать молодежи, что один партнер лучше, чем несколько, и, наконец, пропагандировать сексуальные контакты в презервативе. К бесплатной раздаче представители PSI относятся осторожно. По их мнению, больше всего ценится то, что куплено за деньги.<BR>На съемках ролика в Петербурге роли презерватива "исполняли" Favorite и Durex, однако ни одно название в кадр так и не попало. Социальная реклама есть социальная реклама -- ни одного брэнда на экране.<BR><BR><B>СПИД не спит</B><BR>"В хит-параде шествия ВИЧ- инфекции по планете именно наша страна занимает самые верхние позиции, -- говорит Илья Лагутенко. -- Хотелось бы изменить это каким-то образом". По данным PSI, сейчас в мире насчитывается около 40 млн ВИЧ-инфицированных. На конец 2001 года только в России выявлено 180 тысяч официально зарегистрированных случаев заражения ВИЧ. По неофициальным данным, количество зараженных россиян приближается к 1 млн человек. Из них треть -- молодежь в возрасте от 15 до 25 лет.<BR>Петербургские рекламисты уже агитировали молодежь за безопасный секс. Владимир Шевельков в 2000 году в качестве режиссера рекламного агентства DA&N снимал ролики серии "Возьми с собой" по заказу PSI.<BR>Два года назад бюджет рекламы составил около $140 тысяч, однако в 2000 году обошлись без звезды. На этот раз, решив, что информация о здоровом образе жизни окажется более доходчивой, если будет звучать из уст авторитета, PSI заключила контракт с лидером группы "Мумий тролль". Сумма контракта не разглашается. В своих последних интервью Илья Лагутенко призывает пользоваться презервативами, говорит об угрозе СПИДа. Обращение звезды к молодежи размещено на сайте проекта "Возьми с собой".<BR>Находясь в Петербурге, Илья Лагутенко кроме съемок ролика записал на видео два интервью, в которых говорил, в частности, и о здоровом образе жизни. Одна съемка прошла внутри лимузина, вторая -- во дворе здания Академии художеств на Университетской набережной.<BR>"Это место мы выбрали не случайно, -- говорит режиссер Владимир Шевельков. -- Если смотреть на здание Академии художеств сверху, то сразу видно, на что похож круглый двор, вписанный в квадрат. Типичный презерватив".