"Титран-Вепс" продал 200 тракторов

Тихвинский тракторный завод "Титран-Вепс" (дочернее предприятие тихвинского завода транспортного машиностроения "Титран") заключил контракт с государственной лизинговой компанией ОАО "Росагролизинг" на производство и поставку 200 тракторов "К-700Т".

<BR><BR>Тихвинский тракторный завод "Титран-Вепс" (дочернее предприятие тихвинского завода транспортного машиностроения "Титран") заключил контракт с государственной лизинговой компанией ОАО "Росагролизинг" на производство и поставку 200 тракторов "К-700Т".<BR>Общая стоимость контракта --около 300 млн рублей. В конце июня состоялась отгрузка в адрес заказчика первых шести тракторов. С июля и до конца 2002 года завод "Титран-Вепс" планирует поставлять по 30 тракторов "К-700Т" каждый месяц.<BR><BR>Снова "Кировец"<BR>Модель "К-700Т" является модифицированной версией трактора "Кировец". У тихвинского трактора два отличия -- он оснащен новой 2-местной кабиной производства белорусского завода "Уникаб" со встроенным защитным каркасом и теплопоглощающими тонированными стеклами. Мощность двигателя, используемого при создании этого трактора (модель Ярославского моторного завода), -- 300 л.с.<BR>В начале этого года ОАО "Кировский завод" объявило о прекращении выпуска тракторов "советской" серии "К-700", заменив их моделями "К-744" для внутреннего и "К-745" для внешнего рынка стоимостью $70-80 тысяч и $90-100 тысяч соответственно (см. "ДП" №34/02, www.dp.ru). Эти модели оснащены более мощными двигателями, импортной гидравликой, модифицирована кабина. "К-700Т" подвергся меньшим изменениям по сравнению с оригинальной версией "Кировца", но и цена его осталась ниже новых моделей Кировского завода примерно на 35-45%. До недавнего времени тихвинский завод (бывшее ОАО "Завод "Трансмаш") работал в тесной кооперации с Кировским заводом, поставляя ему до 60% комплектующих для сборки тракторов (около 600 позиций). Однако в настоящее время, как подтверждают на обоих предприятиях, сотрудничество сведено до минимума.<BR><B>Ленобласти</B><BR><B>гиганты не нужны</B><BR>Трактора "Титрана", изготовленные для "Росагролизинга", не попадут в хозяйства Ленинградской области. Как сообщили в сублизинговой организации ОАО "Леноблагроснаб", "Кировцы" и их модификации, производимые "Титраном" и Кировским заводом, слишком велики для местных полей. К ним трудно найти сельхозоборудование. Наиболее востребованы на местном рынке трактора производства Минского тракторного завода (МТЗ) "Беларусь 82" и "Беларусь 1221". Однако эти машины "Росагролизинг", в номенклатуре которого представлена только отечественная техника, пока не предлагает. Как сообщил начальник отдела управления лизинга ОАО "Росагролизинг" Сергей Королев, вопрос о включении в список предлагаемой сельхозтехники продукции белорусских предприятий в настоящее время рассматривается, так как заявок на трактора МТЗ достаточно, а единственный российский производитель подобных тракторов -- ОАО "Липецкий тракторный завод" не обеспечивает необходимый уровень качества.<BR>Но техника одного из местных производителей -- Кировского завода все же находит потребителей в хозяйствах Ленобласти. Весной этого года СП "Кировец-ЛандТехник Санкт-Петербург" (дочернее предприятие ОАО "Кировский завод") заключило контракт на поставку "Росагролизингу" 24 кормоуборочных комбайнов "Марал 125" (см. "ДП" №71/02, www.dp.ru) общей стоимостью свыше 50 млн рублей. Из этой партии 12 комбайнов были приобретены по лизинговой схеме сельхозпредприятиями Ленинградской области и уже приступили к работе.<BR><BR><B>Средств не хватает</B><BR><B>По информации ОАО "Росагролизинг", учрежденной Россельхозбанком, в рамках федеральной программы кредитования сельского хозяйства на приобретение техники по лизинговой схеме лимит средств, выделенных на Петербург и</B><BR>Ленобласть, в 2002 году составляет 52,3 млн рублей. Общий объем средств, выделенных на федеральную программу, в 2002 году определен на уровне 2,7 млрд рублей. Как сообщил "ДП"<BR>первый заместитель генерального директора ОАО "Леноблагроснаб" Игорь Худоба, в текущем году из этих средств уже освоено по лизингу около 25 млн рублей, из областного бюджета -- 31 млн рублей. По его мнению, более активное использование этой программы сдерживается как недостаточно широкой номенклатурой предлагаемой техники (только отечественные комбайны и трактора), так и высокой стоимостью лизинга -- при покупке комбайна заказчику придется заплатить за 5 лет около 38% сверх цены, при покупке трактора -- примерно 24% за 3 года.<BR>