00:0008 июля 200200:00
8просмотров
00:0008 июля 2002
Депутаты Госдумы разработали проект закона о средствах массовой информации, который, по словам разработчиков, позволит максимально обеспечить независимость журналистики от исполнительной власти.
<BR><BR>Депутаты Госдумы разработали проект закона о средствах массовой информации, который, по словам разработчиков, позволит максимально обеспечить независимость журналистики от исполнительной власти.<BR>Проект может попасть на рассмотрение в Думу нынешней осенью. Проект, разработанный Михаилом Федотовым, Ириной Хакамадой, Борисом Резником и Александром Кравцом, предполагает приведение законодательства о СМИ в соответствие с международными правовыми нормами.<BR>Депутат Госдумы Ирина Хакамада отмечает, что законопроект предусматривает постепенное превращение государственных СМИ в частные. Например, запрещается частичное финансирование государством компаний, которые не являются государственными или муниципальными.<BR>Виктор Монахов, бывший председатель Судебной палаты по информационным спорам при Президенте России, говорит, что если речь идет о субсидиях и дотациях, то данное положение вполне обоснованно. Ведь субсидии, по его мнению, "являются "подкармливанием" прессы региональными баронами". Если же речь идет о налоговых льготах и кредитах, то можно не быть столь категоричными. Ведь газеты и телекомпании можно рассматривать как полноценных участников рынка.<BR>Важно также, отмечает Виктор Монахов, что законопроект дает определение собственника издания, разграничивая это понятие и понятие учредителя. Собственником является физическое или юридическое лицо, учредившее средство массовой информации, принявшее на себя бремя его содержания и создавшее организацию, осуществляющую выпуск данного СМИ. Учредителю принадлежит только название издания или канала. Главное, говорит Виктор Монахов, что в законе будут прописаны и права, и обязанности собственника.<BR>Проект также запрещает производителям табачных и алкогольных изделий быть спонсорами телепередач, поскольку это является скрытой рекламой. Данное требование соответствует европейской Конвенции о трансграничном вещании.<BR>Скрытая реклама в данном документе определяется как преднамеренное воздействие на восприятие потребителя с помощью специальных видеовставок, а также при помощи изображения и слов, которые могут ввести в заблуждение относительно реальных целей этого изображения или слов.<BR>В целом, считают разработчики, закон позволит обеспечить прозрачность финансовой деятельности СМИ. По словам Виктора Монахова, это означает, что читатели газеты должны знать, кто является ее собственником. Проект поможет сформулировать принципы и пределы экономической поддержки журналистики, наметить правовые механизмы регулирования рынка средств массовой информации.