Президент ГИБДД выговаривал, выговаривал, да не выговорил

Возвращаются старые добрые времена, на смену трудно выговариваемой и к тому же грубоватой аббревиатуре ГИБДД вернулась столь привычная отечественным водителям краткая и почти ласковая -- ГАИ. Первопричина такой рокировки на первый взгляд совершенно понятн

<BR><BR>Возвращаются старые добрые времена, на смену трудно выговариваемой и к тому же грубоватой аббревиатуре ГИБДД вернулась столь привычная отечественным водителям краткая и почти ласковая -- ГАИ. Первопричина такой рокировки на первый взгляд совершенно понятна -- надоело главе государства на совещаниях язык ломать, поминая всуе дорожное ведомство. Скрытый же смысл переименований некоторые пытливые граждане видят в другом. Была раньше государственная автоинспекция и занималась она простым, но важным делом -- контролировала автомобили и тех, кто в них сидит. Однако число последних неуклонно росло, и решили чиновники из МВД замахнуться на более глобальное дело -- обеспечить безопасность дорожного движения. Поменяли буковки в названии, напечатали новые бланки, выпустили свежие печати -- одним словом, освоили бюджетные ассигнования на реформу, загрузили сотрудников работой. Однако ж на дорогах ни пробок, ни ДТП не убавилось.<BR><BR>Выяснилось, что инспектировать движение и обеспечивать его безопасность -- несколько разные задачи. Однако начальники новой-старой ГИБДД-ГАИ, похоже, не совсем это понимают и продолжают бороться не с причинами проблем, а с их последствиями. Так, например, министр внутренних дел Борис Грызлов взял да и подписал приказ, в соответствии с которым в России возобновляется практика проведения лекториев по правилам дорожного движения (ПДД) для нарушителей. Однако посещение лекториев будет осуществляться на добровольной основе. Получается, что откроют новые классы, напечатают конспекты, наймут лекторов. И будут те сидеть и ждать, когда же злостные нарушители поймут, что надо бы забежать на пару часиков и проведать скучающих просветителей. При этом начальник Главного управления ГИБДД (ГАИ) МВД РФ Владимир Федоров считает, что если практика лекториев покажет себя с положительной стороны, то МВД обратится в Государственную думу с предложением ввести обязательное посещение лекториев для злостных нарушителей ПДД с целью принудительного изучения правил. Вот только непонятно, что товарищ начальник подразумевал под практикой.<BR><BR>Простой же водитель, видя, какими глобальными делами заняты дорожные генералы, со вздохом прощает им отсутствие конкретных мер по обеспечению его безопасности на дороге. Понимает он, что некогда, например, договориться начальникам ГИБДД (ГАИ) МВД по СПб с петербургской администрацией об эффективной организации дорожного движения во время дорожных или ремонтно-строительных работ. Понимает и либо покорно стоит в пробках, либо напропалую нарушает ПДД. И если не случится ДТП, то, может, он и придет послушать лекцию, почему правила нарушать плохо.<BR><B>редакция</B>