Metromedia распродает весь российский бизнес

В конце прошлой недели американская корпорация Metromedia International Group Inc., владеющая 71% акций "ПетерСтара", официально объявила о начале продажи российских телекоммуникационных активов.

<BR><BR>В конце прошлой недели американская корпорация Metromedia International Group Inc., владеющая 71% акций "ПетерСтара", официально объявила о начале продажи российских телекоммуникационных активов.<BR>В число последних помимо пакета акций "ПетерСтара" входит доля Metromedia в петербургском ЗАО "Балтик Коммюникейшнз Лимитед" (BCL) и московском ЗАО "Комстар".<BR>В официальном сообщении Metromedia говорится, что после изменения стратегии продажи активов компания наняла ЗАО "Объединенная финансовая группа" для помощи в оценке полученных предложений покупателей акций операторов. По данным "ДП", интерес к этим пакетам проявили ОАО "НК "ЮКОС", ОАО "Телекоминвест" и ОАО "АФК "Система".<BR>В прошлом году группа "МЕНАТЕП", в которую входит НК "ЮКОС", приобрела у американской корпорации Andrew Corporation крупные пакеты акций ряда операторов, включая петербургские ЗАО "Метроком" и ЗАО "Раском".<BR>"Телекоминвест" является совладельцем "ПетерСтара", а АФК "Система" через свою дочернюю компанию владеет акциями "Комстара". Предложенная Metromedia цена только пакета акций "ПетерСтара" составляет, по некоторым данным, $170 млн. Такая сумма делает самым вероятным претендентом НК "ЮКОС", имеющую огромные суммы свободных денежных средств.<BR>Metromedia, наоборот, вынуждена решать проблемы с ликвидностью, связанные с обвалом цен акций корпорации и огромными долгами. Ранее корпорация, владеющая многочисленными пакетами акций компаний связи и масс-медиа в странах СНГ, предполагала сконцентрироваться на развитии операторов связи.<BR>Были проведены переговоры с российскими партнерами о слиянии всех российских телекоммуникационных активов американской корпорации, которые не привели к успеху. После этого Metromedia начала получать предложения о продаже этих активов. Сейчас корпорация пересмотрела свою стратегию и готова продать все свои доли в дочерних компаниях.<BR>В США полагают, что основные сделки по продаже акций операторов вряд ли будут завершены в течение ближайших 9-18 месяцев. Для того чтобы улучшить свое финансовое состояние, компания может прибегнуть к продаже долей акций в российских компаниях кабельного телевидения и радиостанциях.<BR>Пока Metromedia повышает ликвидность за счет поступлений от дочерних компаний. На прошлой неделе корпорация сообщила о получении около $8,1 млн в виде дивидендов от "ПетерСтара" и компании SAC, владеющей "Радио-7 На Семи Холмах".<BR>