00:0028 июня 200200:00
878просмотров
00:0028 июня 2002
Группа предприятий "Торговля от Петмола" и холдинг Александра Аладушкина закончили юридическое оформление ЗАО "Холдинг 78". В новой структуре контрольный пакет акций принадлежит "Торговле от Петмола". Чуть меньший пакет у структур Александра Аладушкина.
<BR><BR>Группа предприятий "Торговля от Петмола" и холдинг Александра Аладушкина закончили юридическое оформление ЗАО "Холдинг 78". В новой структуре контрольный пакет акций принадлежит "Торговле от Петмола". Чуть меньший пакет у структур Александра Аладушкина.<BR>Юридического объединения компаний -- акционеров холдинга не происходит. Новая структура берет на себя функции централизованного управления всеми компаниями, входящими в холдинг (см. схему).<BR>По всей видимости, интерес к этому проекту Александра Аладушкина заключается в том, чтобы получить партнерскую сбытовую структуру, для продвижения товаров своего пищеперерабатывающего холдинга. По крайней мере, именно после объединения в ассортименте холдинга появился такой товар, как куриное яйцо.<BR>Новая холдинговая компания де-факто -- один из крупнейших дистрибьюторов продуктов питания в Петербурге. По словам генерального директора ЗАО "Холдинг 78" Ильи Кункова, оборот достигает сегодня 200 млн рублей в месяц. Прямые продажи продуктов по городу -- 120 млн рублей в месяц. Илья Кунков говорит, что компания быстро наращивает обороты и прогноз на этот год -- рост на 40-60%. Географические интересы холдинга пока ограничиваются Северо-Западом. Также не планируется выходить за рамки пищевого ассортимента.<BR><BR><B>В чем перчик</B><BR>Основная идея создания новой дистрибьюторской структуры -- снизить издержки по доставке товара за счет более интенсивного использования транспорта и складов. Если "Торговля от Петмола", исторически возникшая как дистрибьютор молочной продукции в 1996 году и генеральный дистрибьютор "Петмола", использовала транспорт в основном в ночные и утренние часы, то появление бакалейного направления позволило загрузить тот же транспорт и в течение дня.<BR>Аналогичным образом получается экономия и на складах. Если прежде в основном использовался склад "Петмола", то теперь задействованы еще два терминала: на севере -- в промзоне Парнас, на юге -- на Предпортовой (склад ОАО "Петербургский мельничный комбинат", входящего в холдинг Александра Аладушкина).<BR>Сюда же добавляется сокращение издержек на персонале, управлении. Илья Кунков уверяет, что изменение структуры компании уже в этом году позволит почти в 2 раза снизить издержки на логистику. Косвенно подтверждает его слова, например, такой факт. ООО "Невские сыры" решило отказаться от своей прямой доставки по городу в пользу "Холдинга 78" исключительно по экономическим соображениям. Собственная доставка оказалась дороже.<BR>В то же время предприятия, входящие в холдинг Аладушкина, не спешат переводить весь свой сбыт на структуры "Холдинга 78". "Мы обговаривали этот вопрос, и планируется, что это произойдет в будущем, но даже в этом случае речь идет не о 100%, а примерно о 70%. Конкуренция должна остаться, хотя бы ради сравнения", -- объясняет осторожность партнеров Илья Кунков.<BR>"Холдинг 78" собирается продвигать растущий ассортимент пищевых продуктов (на сегодня около 3500 позиций более чем 300 производителей) по трем основным каналам: розничные точки, оптовые и мелкооптовые, в том числе контейнерные рынки (компания "Вита-Шпиль") и оптовые базы, прямая доставка продуктов частным лицам ("Служба 78"). На контейнерных рынках планируется строительство небольших складов.<BR>Отдельное направление -- работа в Москве, где холдинг представлен компанией "Невские берега", которая является своего рода представителем в столице петербургской "пищевки". Входящая в структуру холдинга компания "Алкон" является дистрибьютором пива. Предполагается, что в будущем добавятся и другие группы пищевых продуктов.<BR><BR><B>Откуда Аладушкин</B><BR>Идея вхождения структур Александра Аладушкина в "Холдинг 78" возникла как результат сотрудничества с "Торговлей от Петмола" в проекте ЗАО "Служба 78" (см. "ДП" №68/02, www.dp.ru).<BR>За первые месяцы, по словам Ильи Кункова, служба вышла на 40-50 заказов в день. Уровень безубыточности будет достигнут при 130 заказах. По бизнес-плану через год служба должна будет ежедневно осуществлять не менее 200 выездов. Пока бизнес-план по срокам выдерживается. Эта служба выполняет своего рода роль виртуального супермаркета, заменяя холдингу собственную розничную сеть.<BR>Более того, в планах компании -- реализовать и проект виртуального магазина в центре города. То есть на небольшой площади будет создан, по сути, компьютерный зал с большими экранами.<BR>Используя технологию виртуальной реальности, покупатель сможет выбрать на экране, как будто в большом супермаркете, любой товар и заказать его. Этот товар будет доставлен на дом в течение нескольких часов.<BR>Илья Кунков уверяет, что это не фантазия, а проект, который уже начинает прорабатываться. "По крайней мере, никаких технических проблем в его реализации не существует", -- говорит он.<BR><B>Справка</B><BR>Численность сотрудников "Холдинга 78" составляет 1500 человек. Поставки осуществляются почти в 3000 торговых точек, при этом задействуется около 200 единиц автотранспорта.<BR>Юридические лица -- акционеры нового холдинга не являются аффилированными структурами. В то же время Илья Кунков является коммерческим директором ОАО "Петмол" и занимает должности генерального директора и члена совета директоров "Петмол-Инвест" (акционер "Петмола"). Александр Аладушкин -- председатель совета директоров ОАО "Петмол".<BR>В пищевую группу холдинга Александра Аладушкина входят: ОАО "Петербургский мельничный комбинат", ОАО "1-я Петербургская макаронная фабрика", АОЗТ "Птицефабрика "Синявинская", ОАО "Волховский комбикормовый завод", ОАО "Псковский хлебокомбинат", ОАО "Булочно-кондитерский комбинат "Нарвский", ЗАО "Охтинское", ЗАО "Служба 78" и несколько торговых компаний.