Шины с Камы пришли

ОАО "Нижнекамский шинный завод" создает собственную сеть сбыта на Северо-Западе. Первым шагом стало открытие офиса дочерней компании ООО "Кама-Нева", которая будет заниматься поставками продукции предприятия на рынки Петербурга, Карелии, Новгородской, Пск

<BR><BR>ОАО "Нижнекамский шинный завод" создает собственную сеть сбыта на Северо-Западе. Первым шагом стало открытие офиса дочерней компании ООО "Кама-Нева", которая будет заниматься поставками продукции предприятия на рынки Петербурга, Карелии, Новгородской, Псковской и Ленинградской областях.<BR>Инвестиции в открытие офиса и склада составили 2 млн руб.<BR>На втором этап планируется открыть сеть из четырех розничных магазинов под торговой маркой "Кама".<BR>Этот проект будет инвестировать ОАО "Татнефть", которое владеет "Нижнекамскшиной" и полностью контролирует сбыт продукции завода.<BR>"Мы имеем эксклюзив на весь Северо-Запад" -- говорит директор фирмы ООО "Кама-Нева" Алексей Дмитриев. "Прежде продажи продукции "Нижнекамскшины" шли через региональных дилеров, которые одновременно продают шины и других заводов. Наша задача -- не только работать с оптовиками, а выходить на конечного потребителя в городе и соседних регионах. На втором этапе начнем открывать сеть магазинов в Петербурге, и в перспективе -- в других регионах", -- рассказывает заместитель директора Игорь Лысункин. -- Самым сложным вопросом в городе оказался вопрос с площадями. Мы привлекли много агентств, а в результате все нашли сами. Наши складские помещения занимают 1200 м2, офис занимает 150 м2 в бизнес-центре".<BR><B>"Папа" сказал -- в регионы</B><BR>Выход камских шинников в Петербург -- часть программы по развитию региональной дистрибьюторской сети. Уже открыто три подобные дочерние структуры: "Кама-Урал" в Челябинске, "Кама-Татарстан" в Набережных Челнах и "Кама-Центр" в Москве.<BR>"Открывая такие дочерние структуры, "Нижнекамскшина" решает главную задачу -- создает полный ассортимент продукции на складах в регионах и позволяет оптовикам не только крупного, но и среднего звена оперативно получать любые партии товара. Прежде средние и мелкие покупатели не могли себе позволить привозить небольшие партии товара, так как это невыгодно из-за транспортных расходов", -- объясняет Игорь Лысункин.<BR>Сбытовая сеть понадобится шинникам и для увеличения сбыта шин в России в связи с проектом "Татнефти" по организации производства легковых радиальных шин на "Нижнекамскшине" мощностью 2 млн штук в год. Стоимость проекта -- около $80 млн. Выпуск шин по технологии итальянской фирмы Pirelli предполагается начать в конце 2003 года. Крупнейшими отечественными игроками на рынке шин являются два холдинга -- "Сибур" и "Амтел". Эти холдинги пока не создают собственные дистрибьюторские центры, хотя их продукция хорошо представлена на Северо-Западе. Главным конкурентом на "Кама-Нева" считают Ярославский шинный завод, принадлежащий "Сибуру". (С.В.)