Госдума определит будущее МПС

Сегодня, 26 июня, Государственная дума рассмотрит пакет правительственных законопроектов по реформированию железнодорожного транспорта. Пакет находился в нижней палате парламента ровно 2 месяца.

<BR><BR>Сегодня, 26 июня, Государственная дума рассмотрит пакет правительственных законопроектов по реформированию железнодорожного транспорта. Пакет находился в нижней палате парламента ровно 2 месяца.<BR>Именно 26 апреля Правительство России единогласно и без возражений одобрило и утвердило пакет законопроектов по реформе железнодорожного транспорта. После этого четыре законопроекта: "О железнодорожном транспорте в РФ", "Транспортный устав железнодорожного транспорта РФ", "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", "О внесении изменений и дополнений в Закон "О естественных монополиях" сразу же были отправлены в нижнюю палату парламента (см. "ДП" №75/02, www.dp.ru). Сегодня инициативы чиновников оценят в Государственной думе.<BR>Судьба у пакета по реформированию железных дорог непростая -- несколько раз Правительство и министры находили какие-то недостатки, и законопроекты возвращались на доработку. Лишь в конце апреля министру путей сообщения Геннадию Фадееву удалось убедить кабинет министров в дееспособности законопроектов.<BR>По предложению разработчиков, 100% акций железных дорог России будет принадлежать государству, и будет наложен запрет на оборот акций. Основная идея реформы -- создание системы, которая бы не требовала необоснованного повышения тарифов на транспортные услуги. Модернизировать отрасль чиновники намерены созданием на железнодорожном транспорте конкуренции. Впрочем, в МПС отвели себе не менее полугода для того, чтобы подготовить законодательную базу в том числе положения об АО "Российские железные дороги".<BR><B>справка</B><BR>По оценкам МПС, основные фонды железнодорожного транспорта оцениваются в 2,5 трлн рублей. Из них 1,5 трлн после того, как будет проведена инвентаризация, перейдет АО "Российские железнодорожные дороги". От непрофильных активов железнодорожного транспорта министерство обещает избавиться.