00:0024 июня 200200:00
10просмотров
00:0024 июня 2002
Александр Ротштейн, специалист в области PR, заместитель генерального директора холдинговой компании "Эго-холдинг" по связям с общественностью, считает, что организация общественных слушаний с целью склонения жильцов на сторону строительства не может быть
<BR><BR>Александр Ротштейн, специалист в области PR, заместитель генерального директора холдинговой компании "Эго-холдинг" по связям с общественностью, считает, что организация общественных слушаний с целью склонения жильцов на сторону строительства не может быть разовой акцией. Потенциальному инвестору придется предпринять несколько шагов. Прежде всего разработать грамотную PR-политику. Это может быть организация ряда мероприятий, где путем убеждений и красочных разъяснений будет сформировано "нужное" общественное мнение. Другой вариант -- пообещать жильцам, что в результате строительства они получат то, чего им не хватает, в частности магазин, или аптеку, или спортивный зал. Еще один путь -- выполнить определенную работу, к примеру, заасфальтировать дорогу или обустроить детскую площадку, чтобы люди увидели благие намерения застройщика. Затраты инвесторов на такого рода мероприятия составят от $10 тыс. и выше. "Единственная проблема -- на это нужно время", -- констатирует Александр Ротштейн.<BR>Ирина Бозылева, начальник отдела PR корпорации "Петербургская недвижимость", является противницей подкупа жителей окрестных территорий. "Только убеждение! Естественно, убеждение должно быть подкреплено какими-то конкретными шагами. Если мы посадим пару березок и поставим пару скамеечек, где бабушки смогут посидеть и обсудить в том числе и предлагаемый проект, мы уже много выиграем. Люди-то у нас в принципе лояльны. Только озлоблены тем, что на них внимание не обращают".<BR>Екатерина Боголюбова, PR-менеджер ОАО "Петербургстрой Skanska", считает, что верхнего предела в затратах на подготовку кампании по обсуждению не существует. "По деньгам подготовка такого проекта зависит от того, насколько изначально у людей негативное отношению к проекту. От $2-3 тыс. (на полиграфию недорогую -- листовочки, плакатики) до $40 тыс. (это уже когда не справиться и надо нанимать профессиональное агентство). Но эта граница реальна лишь при условии, что акции протеста не организованы конкурентами. Если люди к Законодательному собранию с транспарантами пошли, то тут уж идет соревнование бюджетов с теми, кто это все устроил". (О.Г., В.Г.)